27 мая 2020 06:12

27 мая 2020 06:12

Таможня не даёт "добро"

Дорога понесла убытки из-за простоя вагонов с лесом.
По сравнению с апрелем прошлого года в апреле нынешнем прирост грузооборота на КрасЖД составил 17%. По этому показателю наша дорога оказалась в лидерах, разделив первое место с Московской. Однако уже в начале мая праздничные дни принесли целый ряд проблем, одна из которых была связана с длительными простоями сотен вагонов.

Дорога понесла убытки из-за простоя вагонов с лесом.

По сравнению с апрелем прошлого года в апреле нынешнем прирост грузооборота на КрасЖД составил 17%. По этому показателю наша дорога оказалась в лидерах, разделив первое место с Московской. Однако уже в начале мая праздничные дни принесли целый ряд проблем, одна из которых была связана с длительными простоями сотен вагонов.

 

 Причины перепростоев (а значит, и возникшего дефицита подвижного состава на других направлениях перевозок), на первый взгляд, заключались в том, что таможенные посты в праздничные дни отдыхали. Невозможность завершения оформления документов на экспортируемый лес и привела к образованию своего рода "тромбов", считает ряд участников внешне-экономической деятельности (ВЭД).

 Однако по информации, полученной нами из пресс-службы Красноярской таможни, таможенные посты были готовы работать и в майские праздники, если бы участники ВЭД сделали соответствующие заявки.

Кроме того, нередки случаи, когда таможенники выходят на службу в праздничные дни, но продавцы леса не являются на оформление документов, мотивируя это тем, что "не подан подвижной состав", "нет загрузки" и т.п. Сообщается, что даже 4 мая, в первый рабочий день после праздников, на Канском таможенном посту участников ВЭД было немного. Хотя был и подвижной состав, и "загрузка": на канском направлении "под лесом" простаивало более 200 вагонов.

Вадим Латышев, Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31