Всех собравшихся на перроне ждала новость: Александр Заболотский, начальник службы управления персоналом, зачитал приказ Владимира Якунина о назначении Сергея Джафарова начальником Абаканского отделения КрасЖД. Тут же под аплодисменты присутствующих Владимир Рейнгардт поздравил нового начальника и "кредитовал" доверием."/> "Нас здесь не ждали" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080509 | 1 полоса
04 августа 2020 06:01

04 августа 2020 06:01

"Нас здесь не ждали"

Такой вывод сделал начальник дороги Владимир Рейнгардт в ходе осмотра Тагульской дистанции.
Работа комиссии по проверке одной из "неудовлетворительных" дистанций Красноярской дороги началась со станции Тайшет.
Всех собравшихся на перроне ждала новость: Александр Заболотский, начальник службы управления персоналом, зачитал приказ Владимира Якунина о назначении Сергея Джафарова начальником Абаканского отделения КрасЖД. Тут же под аплодисменты присутствующих Владимир Рейнгардт поздравил нового начальника и "кредитовал" доверием.

Такой вывод сделал начальник дороги Владимир Рейнгардт в ходе осмотра Тагульской дистанции.

Работа комиссии по проверке одной из "неудовлетворительных" дистанций Красноярской дороги началась со станции Тайшет.


 Всех собравшихся на перроне ждала новость: Александр Заболотский, начальник службы управления персоналом, зачитал приказ Владимира Якунина о назначении Сергея Джафарова начальником Абаканского отделения КрасЖД. Тут же под аплодисменты присутствующих Владимир Рейнгардт поздравил нового начальника и "кредитовал" доверием: "Я знаю вас как профессионального работника, верю в вас и жду результатов".

 

 - Абаканское отделение - замечательное, - сказал Сергей Диловарович корреспонденту "КЖ". - А проблемы есть везде. Будем решать их по степени важности и по мере возникновения.

 Что ж, наверное, это и к лучшему - получить сложный участок работы, чтоб "развернуться": реализовать свои возможности в деле.

 В Тайшете Владимир Рейнгардт и Сергей Джафаров посетили пост электрической централизации и дом отдыха локомотивных бригад...

 

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

Тайшет - станция Восточно-Сибирской магистрали, от которой дороги уходят ровно на четыре стороны: в Красноярск, Иркутск, Абакан и на БАМ. Все они для страны стратегически важны, но в первую очередь "зелёный свет" дают поездам, следующим по главному ходу. Составы, приходящие со стороны Абакана, принимаются порой с задержкой до четырёх часов. Отсюда и потери рабочего времени, завышенная на 7-8 часов норма оборота локомотивных бригад.

 - Необходимо рационально использовать рабочее время локомотивных бригад. Сократить норму их оборота можно за счёт увеличения объёмов (состав может включать в себя до ста вагонов) и уменьшения времени стоянки на транзитных станциях, - говорит Владимир Рейнгардт. - Даже работа дежурных по станции может повлиять на этот показатель, если они будут отправлять поезда с минимальным разрывом в 3-4 минуты.

 В целом тенденция к уменьшению времени фактического оборота и приближению его к норме уже прослеживается. А это значит, что и переработки у локомотивщиков сократятся.

 

85 С КОПЕЙКАМИ

 В доме отдыха локомотивных бригад в Тайшете ещё делаются последние ремонтные штрихи, но комнаты, в которых останавливаются красноярские машинисты, уже используются.

 Железнодорожники довольны. На два двухместных номера - душ и туалетная комната. Есть тренажёрный зал - обязательный ныне атрибут здорового образа жизни.

 - Локомотивщики приходят разминаться, но редко, - докладывает заведующая домом отдыха. - Считают, что и по работе физической нагрузки им хватает.

 Комиссия во главе с Владимиром Рейнгардтом заходит в столовую.

 - Что покупают? - интересуется глава магистрали у заведующей столовой Ольги Лутковой.

 - В основном - суп, рожки с подливкой; мясо не жалуют.

 - Может, по случаю поста? - задаётся вопросом Владимир Гарольдович и просит посчитать стоимость среднего обеда.

 Ольга Михайловна быстро прикидывает на счётах - 85 рублей 60 копеек. Весьма недорого.

 

НУЛЕВАЯ ТОЧКА

 Тагульская дистанция, одна из самых проблемных на Абаканском отделении, заканчивается станцией Ирбейская, а протяжённость её составляет 224 километра развёрнутой длины.

 Если следовать пассажирским поездом, то затратишь на поездку пять-шесть часов. Если этот маршрут преодолевать в мотрисе в составе комиссии начальника дороги, время увеличивается вдвое.

 Выйти и проверить нужно все станции и каждый отмеченный ранее как неудовлетворительный участок пути.

 - Похоже, нас здесь не ждали, - с нотой разочарования в голосе говорит Владимир Гарольдович.

 Действительно, многие перегоны до сих пор - в неудовлетворительном состоянии. Замечания всё те же: кустовая гнилость шпал, сломанные прокладки, валяющиеся в ящиках костыли и противоугоны, нарушения технологии при проведении путевых работ.

 - Давайте остановимся, - предлагает начальник дороги. - У меня профессиональное чутьё на дефекты.

 Ревизоры, проверившие участок, действительно докладывают о неисправностях. Владимир Гарольдович обращается к дорожному мастеру:

 

 - Нет у вас усердия, не владеете вы ситуацией, не можете правильно организовать работу путейцев. В вашем распоряжении 30 человек. Это почти по человеку на каждый километр. Да путь можно идеальным сделать!..

 То ли по молодости лет, то ли от волнения дорожный мастер и за рукоятку ключа берётся неправильно. Ему не удаётся продемонстрировать даже стандартных навыков путейского мастерства.

 - Нет профессионального чутья, - кивает начальник в сторону мастера.

 - А как оно появляется? - задаёт вопрос корреспондент "КЖ".

 - Если живёшь работой, то и чутьё будет, - уверен командир магистрали.

 На Запани Владимир Гарольдович экзаменует начальника станции Галину Королёву. Они коллеги: у Владимира Рейнгардта стаж дээса 12 лет, у Королёвой - 14. Глава дороги решает проверить уровень её знаний и опыта относительно простыми для специалиста вопросами:

 - Где находится нулевая точка дросселя трансформатора и для чего она служит? Где математический центр стрелочного перевода?

 После затяжного молчания Владимир Рейнгардт сам показывает:

 - Вот эта точка! Плохо, голубушка! Берите учебники и занимайтесь.

 

"ГРАФСКИЕ РАЗВАЛИНЫ"

 То, что дорожную комиссию "не ждали", можно было заметить на многих станциях.

 В Туманшете, например, проверяющих встретили "графские развалины" - груда кирпичей снесённого здания связи и засыпанный щебнем перрон. Мусорная свалка на подступах к станции Кварцит тоже портила вид прилегающей территории. На станции Хайрузовка "копят" мусор за забором...

 - Неужели нельзя самим прибрать, сжечь мусор? - спрашивает Владимир Рейнгардт у начальника станции, который недоумённо глядит на членов комиссии.

 На станции Ельник, по всей видимости, до сих пор не знают, что по всей стране субботник уже давно прошёл.

 - Неужели, чтобы вы позаботились о чистоте, нужно приезжать из Красноярска целой комиссией?

 Уже ближе к Ирбейской начальник дороги сделал заключение: ни одна станция не подготовлена к весеннему осмотру. Впрочем, как и многие перегоны Тагульской дистанции пути.

 

 Владимир Никишин, который возглавляет дистанцию с февраля, считает, что не всё так плохо, и поясняет:

 - "Трасса мужества" строилась в 60-е годы прошлого века. Последние ремонты были сделаны на старогодних шпалах в 1989-1991 годах. Конечно, работы ещё очень много, но положительные сдвиги есть. Из шестнадцати километров пути, находившихся в неудовлетворительном состоянии, осталось только три, и ещё на двух в ближайшее время будет проведён капитальный ремонт. В настоящее время сняты ограничения скорости по рельсовому хозяйству. Будем продолжать работу...

 Мотриса начальника берёт курс на Саянскую.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31