25 мая 2020 17:47

25 мая 2020 17:47

Капитальный начальник

На прошлой неделе Красноярская магистраль проводила на заслуженный отдых одного из своих лучших работников.
Трудовой коллектив путевой машинной станции №197 с момента её образования в 1966 году двадцать шесть раз (!) становился победителем отраслевого соревнования. Таких успехов удалось добиться во многом благодаря руководителю предприятия Геннадию Харламову.

Трудовой коллектив путевой машинной станции №197 с момента её образования в 1966 году двадцать шесть раз (!) становился победителем отраслевого соревнования. Таких успехов удалось добиться во многом благодаря руководителю предприятия Геннадию Харламову.

 

 Геннадий Михайлович признаётся, что никогда не разделял производственную и социальную работу. На протяжении 29 "руководительских" лет он находил общий язык и с профсоюзными председателями, и с главными инженерами.

 Будущий начальник ПМС-197 родился 16 мая в Уяре. На путь пришёл в студенческие годы - поступил в 1963 году в железнодорожный техникум. Свою трудовую деятельность Геннадий Харламов начинал на родной Уярской дистанции. Сперва ходил в путевых рабочих, а "дослужившись" до мастера, уехал на соседнюю станцию - Иланскую, где работал в должности заместителя начальника дистанции пути в течение семи лет.

 

 Любому молодому руководителю нужно время, чтобы закалиться в своей профессии, окрепнуть. Харламов благодарит судьбу за то, что ему удалось пройти "свою" школу руководителя на одном из самых успешных предприятий железных дорог Советского Союза. Регулярно на базе дистанции проходили дорожные и сетевые школы передового опыта. Дважды коллективу удалось добиться наилучшей оценки пути - 0 баллов!

 В 1978 году, после окончания капитального ремонта, путь был ровным и блестел, как гладь чистого озера в ясную безветренную погоду:

 - Тогда мне просто стало скучно работать, - с улыбкой вспоминает Геннадий Михайлович. - Хотелось свежих ощущений, нового фронта работ.

 

 На ловца и зверь бежит. Через год, когда Красноярская дорога отделилась от Восточно-Сибирской, во всех службах началась ротация кадров. Геннадию Михайловичу предложили возглавить ПМС-197, которая в то время уже базировалась на станции Зерцалы.

 Новая сфера деятельности пришлась Харламову по душе, хотя до этого он ни дня не работал с машинами. Когда молодой руководитель возглавил предприятие, территория его больше напоминала пустырь. На месте сегодняшнего административного здания стояло четыре ряда вагонов.

 В то время Геннадий Михайлович понял, что без достойных условий труда и быта дело спориться не будет, и принял решение укрепить строительную бригаду до 26 человек. На общем рабочем собрании договорились о строительстве административного корпуса со столовой и бытовыми комнатами, первого жилого дома для работников ПМС, котельной и медицинского пункта.

 В те времена денег у предприятия хватало на всё, но вот стройматериалы были в дефиците. К счастью, в ту пору начинал развиваться Канско-Ачинский топливо-энергетический комплекс, и ПМС делала "бартер" - свободные детали пути менялись на кирпичи, цемент и другие материалы.

 

 Строили на совесть, с душой: административный корпус вот уже 18 лет исправно служит без капитального ремонта.

 Геннадий Харламов с гордостью говорит: "Мы первые на Красноярской дороге в 1985 году "выселили" всех работников из вагончиков и предоставили им достойные квартиры". Гордиться есть чем: то была настоящая социальная победа. На сегодняшний день силами ПМС в посёлке построено более 100 благоустроенных квартир, а престиж путевой машинной станции и фронт её работ растёт с каждым годом. Если в 1985-м здесь трудилось 170 человек, то сейчас уже 486. В нынешнем году Геннадий Харламов отметил 29 лет с начала своей профессиональной деятельности в должности начальника ПМС-197. Он, пожалуй, единственный руководитель на КрасЖД с таким солидным стажем работы в одной должности.

 

Секрет своего успеха Геннадий Михайлович видит в личной профессиональной позиции: "Руководитель должен не только укреплять производственные достижения, но и защищать интересы работника". А если кто и захочет с этим поспорить, то сразу будет поставлен на место рассказом про пустырь, который был в Зерцалах треть века назад.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31