04 июня 2020 05:12

04 июня 2020 05:12

Машинисты получают больше!

Главное мероприятие железнодорожной весны 2008 года стартовало на территории Абаканского отделения.
В этом году весенний комиссионный осмотр начальника дороги начался с Кошурниковской дистанции пути. Предварило объезд линии планёрное совещание с локомотивными бригадами узла.

Главное мероприятие железнодорожной весны 2008 года стартовало на территории Абаканского отделения.

В этом году весенний комиссионный осмотр начальника дороги начался с Кошурниковской дистанции пути. Предварило объезд линии планёрное совещание с локомотивными бригадами узла.

 

Фото Романа КайгородоваПрошло оно в поселковом доме культуры, поскольку железнодорожный клуб находится в печальном состоянии. Хотя и поселковый выглядит весьма и весьма заброшенным. К встрече работников магистрали подъехал и глава администрации посёлка Валерий Пилясов. От главного железнодорожника региона он узнал, что уже в ближайшее время посёлок, дорога, край и Хакасия с Тувой получат новый экономический импульс благодаря программе прокладки ветки к углям тувинского Элегеста. Заранее объехавший объекты соцкультбыта Кошурникова Владимир Рейнгардт предупреждает поселкового мэра:

 - Обратите внимание, в каком запущенном состоянии у вас электроснабжение школы находится. Не сегодня, так завтра пожар может случиться.

 

 Узнав, что "запитана" школа от трансформатора станции, глава магистрали распоряжается освободить от занимаемой должности начальника дистанции электроснабжения.

 

Предваряет планёрку машинистов сообщение Владимира Рейнгардта о только что принятом решении вдохнуть новую жизнь в культурный и спортивный досуг железнодорожников узла и всех жителей посёлка: на месте старого железнодорожного клуба будет возведён современный культурно-спортивный центр.

 

Невиртуальная реальность

 Клубный комплекс, теннисный корт и волейбольная площадка станут сердцем социально-культурной жизни Кошурникова. Причём торжественное открытие назначено уже на 15 сентября. Глава посёлка отрицательно качает головой:

 - Это невозможно!

 - Не верите? Вот увидите. Я при всех заявляю: 15 сентября мы с вами и главой района будем перерезать ленточку...

 Руководители локомотивной службы отделения и узла подводят итоги работы оборотного локомотивного депо Кошурниково. Результаты вполне удовлетворительные, но, как говорится, совершенству пределов нет, и локомотивщикам есть к чему стремиться. К новым планкам заработков, например. Членам локомотивных бригад был приведён в пример их коллега, кошурниковский машинист Казанцев: в прошлом месяце за 210 часов работы ему было начислено заработной платы свыше 40 тысяч рублей. У мэра посёлка натурально округлились глаза и он что-то шепнул начальнику дороги.

 

 - Мне ваш глава администрации сейчас сказал, что с удовольствием пошёл бы в машинисты, - остановил речь начальника депо Владимир Рейнгардт. - Его жалование - 17 с половиной тысяч - не идёт ни в какое сравнение с вашими заработками.

 Кстати, и пенсия у машинистов хороша. Да настолько, что большинство из них по выходе на заслуженный отдых предпочитает охотиться и рыбачить, игнорируя вакансию дежурного по депо. Да, действительно, зарплата у дежурного в 2,5 раза меньше, чем у машиниста, но ведь и ответственности, и напряжения, соответственно, в разы меньше.

 

Семья осудит, семья накажет

Однако не всё в порядке в Кошурниково с технологической дисциплиной; примерно каждый пятый машинист её нарушает. Здесь даже придумали и будут вводить новый воспитательный метод - собрание локомотивщиков с участием их жён и детей. Ведь огрехи в работе отражаются на бюджете семьи. Одна из проблем, поднятых на совещании, заключалась в нехватке локомотивов. Если основные машины тянут поезда, то все дополнительные пускаются на подталкивание, так как многие участки пути проходят по горам и через перевалы (из-за этого, к слову, сильно перерасходуется и топливо). Движенцы станции и дистанция пути для маневрового движения и эксплуатационных нужд часто используют вместо нормального локомотива слабосильные дрезины. Руководство обещает разобраться с ситуацией и урегулировать её.

 

Дело - труба

 После строгого экзамена, принятого у дежурной по станции (на каком пути какой поезд и какой вагон стоит) начальник дороги даёт сигнал - приступить к осмотру пути. Проверяющие садятся в мотрису и едут на перегоны. И здесь настроение комиссии и работников дистанции уходит в минор.

 Замена шпал на околотках дистанции идёт медленно: среди новых то и дело попадаются старые, гнилые. В новые шпалы вбивается неполный комплект костылей. А вот - целое озерцо талой воды. Ещё пара-тройка дней, и весенние ручейки с гор наполнят "чашу" до краёв - вода начнёт переливаться через полотно и путь.

 

 Отводной трубы в этом месте нет, а по характеру участка должна быть обязательно. Путейцы ближнего околотка высажены из мотрисы, у них задание: отыскать технику и оперативно спустить воду. Перед Каспинским тоннелем труба есть, но обильно прибывающие воды скоро затопят открытые электрокабели, которые срочно нужно защитить.

 

Оперативное озеленение

 Гораздо лучше обстоят дела путейские на Абаканской дистанции. Но здесь другая проблема - у некоторых дежурных по станциям почему-то нет телеграммы с заданием по уборке и озеленению территорий.

На станции Сон Владимир Рейнгардт лично берёт в руки лопату и высаживает в землю юный саженец сосны. Не приходится сомневаться, что вокруг станций отделения скоро зашумят молодые рощицы.

"Трасса мужества" и сегодня требует смелости для принятия решений и воли для их исполнения

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30