"/> Горячая "ассамблея" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080425 | 9 полоса
02 июня 2020 01:26

02 июня 2020 01:26

Горячая "ассамблея"

В Ачинске прошло выездное совещание дорожного совета ветеранов.
Ачинская встреча была многолюдной (собралось более 200 человек) и гостеприимной: в гости прибыли председатели Ужурского, Назаровского, Боготольского и ещё нескольких узловых советов. Её можно назвать ещё и "музыкальной": "Ачинский вальс" и другие песни, исполненные ансамблем "Родные напевы", смягчили накал звучавших из зала реплик, очень порою горячих.

В Ачинске прошло выездное совещание дорожного совета ветеранов.

Ачинская встреча была многолюдной (собралось более 200 человек) и гостеприимной: в гости прибыли председатели Ужурского, Назаровского, Боготольского и ещё нескольких узловых советов. Её можно назвать ещё и "музыкальной": "Ачинский вальс" и другие песни, исполненные ансамблем "Родные напевы", смягчили накал звучавших из зала реплик, очень порою горячих.

 

 К ачинцам у Евгения Кувеко, председателя дорожного совета, отношение особенное - он много лет жил и работал в этом городе.

 - Вы мне как родня, а с родственниками надо встречаться чаще! - пошутил Евгений Карпович.

 Однако общая атмосфера встречи получилась напряжённой. Председателю пришлось ответить на целый "батальон" вопросов. Проблемы поднимались в основном насущно-бытовые: материальная помощь, лечение, подвоз угля в частный сектор (кстати, схема обеспечения пенсионеров дороги углём в ближайшее время будет "монетизироваться", доставка же, как и ранее, бесплатно).

 - Я больше сорока лет отработала в железнодорожной больнице на станции Ачинск, 27 лет была заведующей детским отделением. А теперь вынуждена платить 300 рублей в день за пребывание в дневном стационаре, - сетовала пожилая женщина...

 

 Особенно много вопросов накопилось у тех пенсионеров, кто не по одному десятку лет отработал в системе ОРСа, медицинского обеспечения железной дороги и в структуре ВОХРа, а теперь оказался "сошедшим с колеи" и лишённым большинства тех льгот, которые получают железнодорожники.

 У пенсионеров этих организаций общий социальный пакет должен соответствовать железнодорожному - такое решение президентом компании Владимиром Якуниным уже принято.

 После ачинской встречи редакция попросила руководителя дирекции медицинского обеспечения КрасЖД Викторию Саклакову и председателя совета ветеранов Красноярского филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта Владимира Савко дать свои комментарии ветеранам.

 

 - С теми пенсионерами, кто работал в ГУЗах (форма собственности больниц до входа их в ОАО "РЖД"), у нас проблема, - отметила Виктория Саклакова. - К сожалению, на сегодняшний день их социальный пакет дирекцией медико-технического и фармацевтического обеспечения не финансируется. Соответствующее решение должно приниматься руководством РЖД, и мы не молчим: проблема обсуждается на каждом медсовете.

 

По словам Владимира Савко, когда 1 августа 2003 года появилось новое государственное предприятие - ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ, все ушедшие из структуры ВОХРа на пенсию до этой даты вошли в состав дорожной ветеранской организации. И это было логичное решение, ведь де юре они уволены из ФГУ КрасЖД. Но в 2006 году их вывели из юрисдикции дороги. Пенсионеры, попавшие в такую ситуацию, обращались в Западно-Сибирскую прокуратуру. Проведённая проверка подтвердила правомочность позиции Красноярского филиала ведомственной охраны.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30