30 мая 2020 21:21

30 мая 2020 21:21

Красноярские путейцы не сидят сложа руки

Корреспондент "КЖ" беседует с заместителем начальника Красноярской магистрали по путевому хозяйству Владимиром Ивановичем Леопой.

Корреспондент "КЖ" беседует с заместителем начальника Красноярской магистрали по путевому хозяйству.

 

 - Владимир Иванович, минувшая зима стала для путейцев экспериментальной - теперь у них есть не только летняя, но и зимняя страда.


 - Путейцы у нас и раньше сложа руки зимой не сидели. Есть даже работы, которые мы специально приберегаем до морозов. Взять, например, недавнюю замену пролёта на железнодорожном мосту через Кан: там даже пришлось наращивать лёд на реке, чтобы старая пролётная конструкция после демонтажа не ушла под воду. Однако эта зима для нас действительно стала особенной - впервые на Красноярской дороге мы осваивали зимнюю укладку пути. Проводили капитальный, а также усиленный капитальный ремонт пути. Основными участками зимней путевой страды стали восточные районы дороги: перегоны Канск - Филимоново, Мана - Жайма, район Саянской.

 

 - Чем была вызвана необходимость зимних ремонтных работ?


 - Главный фактор - резко возросшие объёмы. На железных дорогах страны увеличиваются грузовой и пассажирский потоки, и потому компания выделяет больше средств на поддержание пути в должном состоянии. Для сравнения: в 2007 году мы провели усиленный средний ремонт на 43 километрах пути, а в этом году запланировали его рост почти в пять раз (200 км)! Средний ремонт пути в минувшем году проведён на 80 километрах, а в 2008-м план предусматривает увеличение объёмов втрое - до 250 километров. К концу декабря всеми видами ремонта мы охватим около семисот километров пути, что сопоставимо с расстоянием от Красноярска до Новосибирска или с длиной всей Сахалинской магистрали. Чтобы справиться с такими объёмами работы, мы и решили часть её перекинуть на зимний период - с ноября до марта.

 

 - Существует ли подобная практика на других дорогах?


 - Да, на дорогах европейской части России (но там и зима мягче), а также у наших соседей с Западно-Сибирской магистрали. КрасЖД пока самый восточный участок ОАО "РЖД", где осуществляется зимний ремонт пути. И, кстати, единственный в мире, где эта форма работы практикуется на территории с вечной мерзлотой - это саянский участок, крайний восток и север магистрали. Однако, несмотря на мерзлоту и знаменитые сибирские морозы, красноярский эксперимент оказался успешным. Мы будем продолжать круглогодичную работу - возможно, этот опыт распространится и далее на восток страны.

 

 - Будет ли присутствовать новаторский элемент в летней путейской страде-2008?


 - Да, у нас в этом году появится качественно новый вид ремонта - реконструкция верхнего строения пути. С помощью этой технологии мы планируем оптимизировать за год около сотни километров, а основная масса работ по данной схеме будет произведена на участках Заозёрный - Канск (38,7 км) и Унерчик - Коростелёво (30 км). Продолжится и дооснащение путевого хозяйства современной техникой.

 Кроме того, планируем значительную реорганизацию труда путейцев - переход на участковую систему ведения хозяйства. Суть реформы - оптимизировать структуру региональных отделений службы пути. Теперь подразделениями дистанций вместо околотков станут более крупные и оперативные элементы - участки. В участковой системе изменится схема размещения техники, доставки людей на место работы.

 

 - То есть околотки, воспетые ещё Чеховым и Щедриным, уйдут в прошлое?


 - Околоточная система успешно служила железнодорожному транспорту почти полтора столетия. Однако жизнь требует изменений в соответствии с веяниями времени.

 

 - И как будет происходить переход на участковую систему содержания пути?


 - В нынешнем году участки появятся на шести из шестнадцати дистанций магистрали. В зависимости от успешности прохождения нововведений будем планировать и корректировать ход этой реформы.

 

 - А какие из дистанций пути на Красноярской магистрали сейчас можно выделить в качестве лидеров?


 - Это Боготольская и Абаканская. За четыре квартала 2007 года две наши дистанции - Ингольская и Кошурниковская - были отмечены на Всероссийском отраслевом соревновании, где заняли третье место. Наверное, их и признаем флагманами службы пути. Если же говорить о проблемах, то в первую очередь нужно упомянуть нехватку кадров. Особенно она значительна на северных ветках. Например, на участке Решоты - Карабула дорога проходит по слабозаселённым территориям. Кроме того, сильнейшую конкуренцию дорожным вакансиям представляет лесная отрасль. Зарплата у лесников выше (иногда в разы), и местное население уходит на лесодобычу. На этой ветке дефицит работников существует практически по всем направлениям, приходится применять иногда даже вахтовый метод. На ветке Ачинск - Лесосибирск нехватка кадров не так остра, но всё же весьма ощутима. Выход один - строительство жилья для железнодорожников. В частности, в Лесосибирске и на станции Чунояр, крупнейшей на карабульской ветке. Кадровая проблема другого плана имеется на Тагульской дистанции пути - здесь сложности уже с руководящим составом, ведь подавляющее большинство специалистов дистанции живёт в Тайшете. Сейчас мы приняли решение переводить управление дистанцией в Абакумовку Иланского района. Там получше с инфраструктурой, чем в самом Тагуле - есть школа, ближе расположены крупные центры.

 

 - Весна в этом году затяжная, но всё же вступает в свои права. Подготовка к летним путевым работам уже идёт?


 - Полным ходом. Все плановые показатели выполняются. Единственный относительно проблемный пункт сегодня - поставка путевого щебня: у Курагинского щебёночного завода был перерыв в работе из-за поломки оборудования, а также договор на доставку щебня с другими поставщиками был заключён позднее, чем обычно. Однако в течение весны мы эту проблему должны решить.

 Продолжается и проходка тоннелей - ведутся работы по строительству второго Манского, в 2009-м закончим перепроходку Нанхчульского и ремонт Крольского; планируем также работу по устройству двухпутного участка на перегоне Алатау - Нанхчул. Новая линия второго Джебского тоннеля, открытая в конце 2006 года, позволяет нам приступить к реконструкции старой линии. Следующие на очереди - ингольские тоннели.

 

- Начиная с минувшего года вы предстали в новом качестве - депутата Заксобрания края. Как можете оценить первые итоги работы?

 - Мне приходилось уже работать депутатом - в Новосибирском горсовете в студенческие годы, но краевое Законодательное собрание рангом повыше будет - работа ответственнее. Принимаю участие в деятельности двух комитетов - по экономической политике, а также по экологии и природным ресурсам.

 Безусловно, по мере возможности отстаиваю интересы транспортников.

 Особой сферой приложения моих усилий стал вопрос о продолжающемся воровстве металла (больная тема для всех железных дорог). Выступил инициатором обращения в Правительство РФ с предложениями по ужесточению контроля над организациями - приёмщиками лома.


 - В завершение нашей беседы вопрос, может быть, не совсем серьёзный. Недавно вас видели ещё в одной новой роли - в составе команды по перетягиванию каната на спартакиаде руководителей дороги. Увлекаетесь нетрадиционными видами спорта?


- Ну это вы мне льстите. Я впервые в жизни участвовал в подобных состязаниях. Просто предложили войти в сборную управления дороги, и я согласился. Правда, в юности занимался баскетболом, даже входил в состав университетской команды... Первый поединок по перетягиванию мы проиграли, зато прямо на ходу изобрели всей командой новые тактические ходы и в следующем бою победили. Свои тонкости, как оказалось, есть даже в том, как правильно хвататься за канат.

 

Владимир Иванович Леопа родился в 1950 году в Уяре в железнодорожной семье (мать работала сначала путевым обходчиком, а затем диспетчером дистанции пути).

Работал монтёром, после армии окончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта по специальности "путь и путевые машины".

По распределению направлен на Восточно-Сибирскую ЖД (в состав которой в то время входила Красноярская), на станцию Иланская. Работал главным инженером, начальником дистанции пути. С 1999 года переведён на руководящие должности в Красноярск.

Женат, имеет сына и дочь.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31