25 мая 2020 18:25

25 мая 2020 18:25

Дедуктивный метод на службе безопасности

С такого острого заявления начал свой доклад заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Михаил Крохин, открывая в Красноярске региональное совещание по обеспечению безопасности движения.

С такого острого заявления начал свой доклад заместитель начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Михаил Крохин, открывая в Красноярске региональное совещание по обеспечению безопасности движения.

 В работе совещания приняли участие более шестидесяти специалистов с восьми дорог. Главной темой стали именно вопросы безопасности. Ситуация, сложившаяся к настоящему моменту, выглядит действительно тревожно. Итоги первых месяцев нынешнего года показывают рост задержек поездов по вине локомотивного хозяйства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11% (грузовых составов - на 13% и пассажирских - на 5%). Часто причиной задержек являются отказы тормозных систем. Если за весь 2007 год на сети случилось более 6 тысяч подобных отказов, то уже за первый квартал 2008 года произошло 2174 случая (рост на 17%). Особенно сложной выглядит ситуация на Дальневосточной и Восточно-Сибирской магистралях, где количество отказов увеличилось почти в полтора раза.

 

 - Впрочем, нет худа без добра, - заметил Михаил Крохин, - ведь увеличение негативной статистики отчасти вызвано и тем, что стали, наконец, правильно показывать причины нарушений, не списывать их на другие службы, вследствие чего сформировалась более объективная картина происходящего. И главную цель нашего собрания в Красноярске я вижу в том, чтобы присутствующие поняли: каждый несчастный случай имеет не локальное, а общее значение. Причины большинства происшествий на дороге одинаковы. Так давайте идти дедуктивным методом: если что-то случилось на дальней дороге, узнайте причину, поработайте над тем, чтобы такого не произошло в вашем депо, потому что наверняка подобные проблемы существуют и в вашем хозяйстве...

 

 Разбор последних ЧП доказал правоту выводов представителя администрации ОАО "РЖД". Например, в январе прошлого года на станции Айдырля (ЮУЖД) произошёл проезд на запрещающий сигнал из-за того, что машинист двигался задним ходом. Спустя два месяца на сети случились два аналогичных происшествия: на станциях Калининград и Таксимо. Подобный же случай зафиксирован в марте 2008 года. Проверка показала, что только на Таксимо (ВСЖД) за месяц, предшествующий аварии, было 34 (!) случая проезда задним ходом. И вряд ли подобная статистика на большинстве станций сети окажется лучше.

 

 Другой характерный пример - нарушение регламента переговоров. Несчастные случаи по этой причине только за первую половину 2007 года произошли на пяти станциях (особенно "отличилась" в этом плане станция Шарья). Вспомним, что и недавний инцидент в Уяре напрямую связан с пренебрежением переговорным регламентом.

Кроме проблем безопасности, на совещании были затронуты и другие темы. Представитель департамента, в частности, призвал региональных специалистов активнее участвовать в процессе разделения полномочий локомотивного комплекса сети на эксплуатационную и ремонтную составляющие. Было отмечено, что здесь возникает множество вопросов. Например, коренным образом изменится порядок ранжирования работников по классу. В оформлении этого порядка ОАО "РЖД" планирует широко использовать предложения местных специалистов.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31