25 мая 2020 16:26

25 мая 2020 16:26

"Решотский треугольник"

В 2008 - 2015 годах планируется модернизация ветки Решоты - Карабула.
Ведущие специалисты Красноярской магистрали обсудили возможность усиления участка.
Исследуемый однопутный участок железной дороги связывает Транссибирскую магистраль с районом Нижнего Приангарья. В связи с ростом промышленного потенциала региона и грядущим увеличением объёмов перевозок на перспективной ветке назрела модернизация соответствующей железнодорожной инфраструктуры.

В 2008 - 2015 годах планируется модернизация ветки Решоты - Карабула.

Ведущие специалисты Красноярской магистрали обсудили возможность усиления участка.

 

Исследуемый однопутный участок железной дороги связывает Транссибирскую магистраль с районом Нижнего Приангарья. В связи с ростом промышленного потенциала региона и грядущим увеличением объёмов перевозок на перспективной ветке назрела модернизация соответствующей железнодорожной инфраструктуры. Суммарный объём перевозок по северо-восточному направлению составляет около 3 миллионов тонн ежегодно, а к 2015 году эта цифра может возрасти до 12 миллионов. Подсчитано, что в усиление технических возможностей участка Решоты - Карабула необходимо будет вложить не менее пяти миллиардов рублей.

 

 Предполагается, что средства будут выделяться и осваиваться поэтапно в течение шести лет. В 2007 году Красноярская магистраль занималась проектированием двух новых разъездов на этом участке - Каменной Речки и Тиличета. На техсовете по перспективам приангарского направления специалисты дороги заслушали разработчиков Сибирского государственного университета путей сообщения, выступивших с предложениями по увеличению пропускной способности участка Решоты - Карабула.

 

Представленный СибГУПСом проект по увеличению пропускной способности перспективной ветки вызвал много замечаний.

 Учёные университета рассчитали три возможных направления развития участка с учётом появления транзитных грузопотоков, связывающих месторождения газа, нефти и других ресурсов на севере края с крупными промышленными предприятиями Западной и Восточной Сибири. Но из трёх вариантов, предложенных разработчиками, два были сразу отвергнуты как неприемлемые, а один, который предполагает решение проблемы путём расширения материально-технической базы в северном парке станции Решоты, был рассмотрен с существенными дополнениями специалистов служб дороги. Одно из основных замечаний и требований специалистов - расчёт должен быть не менее чем на 20 пар поездов.

 

 Начальник дирекции по ремонту пути Пётр Концевой отметил, что расчёт предполагал только удлинение пути, в то время как в северном парке станции Решоты нет дополнительных путей. Там всего одна горловина, на которой "сидят" все.

 - Без поворотного треугольника в Решотах делать нечего, - подчеркнул Концевой.

 Ряд специалистов внёс свои предложения, а начальник службы пути Александр Бугаев заключил, что в перспективе можно ликвидировать Решотинскую дистанцию пути и открыть её уже в Чунояре, а в Ярках организовать околотковую базу. Всего для обновления пути вместе с проектно-изыскательскими работами понадобится около 390 миллионов рублей. Но кроме усиления путей, необходимо реконструировать депо в Решотах, построить новые современные вокзалы на станциях Решоты, Карабула и на будущей станции Ярки.

 

 - Пусть они выполняют и культурно-развлекательные задачи, - предложил Владимир Рейнгардт. - Ведь в тех местах нет никаких досуговых центров, где люди могли бы хорошо отдохнуть...

 Нельзя не согласиться и с тем, что каждого железнодорожника, работающего "на северах", просто необходимо обеспечить нормальными жилищными условиями. Александр Заболотский, начальник службы управления персоналом, в связи с этим задал резонный вопрос:

 - А кто-нибудь просчитал, какие нужны кадры, сколько жилья надо построить в тех местах?

 

Вопрос повис в воздухе, впрочем, как и вопрос заместителя начальника дороги по экономике и финансам Елены Ледницкой: выполнен ли расчёт окупаемости проекта, который надо представить экспертному совету уже в конце апреля?

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31