Однако этот вопрос ушёл на второй план, едва автомотриса руководителя выехала на линию по направлению к микрорайону Северный. Слева и справа полотна - горы мусора. Если железнодорожники своими силами стараются привести полосу отвода в порядок, то городская территория часто напоминает свалку."/> В кольце городских проблем | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080418 | 2 полоса
26 мая 2020 11:33

26 мая 2020 11:33

В кольце городских проблем

В день безопасности начальник Красноярской железной дороги проверил готовность будущего внутригородского маршрута. Надо было ещё раз взвесить все "за" и "против" открытия движения по кольцу внутри Красноярска.
Однако этот вопрос ушёл на второй план, едва автомотриса руководителя выехала на линию по направлению к микрорайону Северный. Слева и справа полотна - горы мусора. Если железнодорожники своими силами стараются привести полосу отвода в порядок, то городская территория часто напоминает свалку.

Экологическая культура красноярцев стала одной из тем выездного совещания начальника дороги.

 

Путь по-прежнему остаётся в центре внимания руководства дорогиВ день безопасности Владимир Рейнгардт проверил готовность будущего внутригородского маршрута.

 Надо было ещё раз взвесить все "за" и "против" открытия движения по кольцу внутри Красноярска.

 Однако этот вопрос ушёл на второй план, едва автомотриса руководителя выехала на линию по направлению к микрорайону Северный. Слева и справа полотна - горы мусора. Если железнодорожники своими силами стараются привести полосу отвода в порядок, то городская территория часто напоминает свалку.

 

 - Как же так можно? А ещё говорят, что Красноярск - форпост Сибири, - возмущённо говорит Владимир Рейнгардт.

 Но люди, живущие вдоль железной дороги, видимо, думают иначе. Они сваливают бытовые отходы там, где хотят. Культура заканчивается за забором собственного дома. Со своих подчинённых за чистоту на территории Владимир Гарольдович спрашивает строго. Уже на Бугаче он не принимает никаких оправданий от начальника станции и дорожного мастера по поводу того, что "внеплановый" снег вмешался в график уборки территории.

 

 Зачёт перед весенним осмотром сдают все.

  - Что надо сделать весной в первую очередь, чтобы на полотне не было пучинистых мест? - экзаменует начальник дороги путейца. Дорожный мастер Алексей Старцев по-студенчески чётко отвечает.

 - В СГУПСе учился? - продолжает допытываться Владимир Рейнгардт. - Кто учил?

 Алексей окончил университет восемь лет назад. Он пытается вспомнить фамилию преподавателя основ путевого хозяйства, но усилия специалиста тщетны.

 - Вот я выпустился 28 лет назад, а имя Дановского Леопольда Мстиславовича всегда храню в памяти. И его лекции до сих пор помню.

 

 Корреспондент "КЖ" неоднократно выезжала на осмотры и уяснила себе, что канавы - сложное инженерное сооружение. Не прокопаешь их вовремя, не очистишь водоотводы - всё вздыбится. Но знать и применять эти знания не есть одно и то же. Основная претензия к путейцам: везде стоит вода. Их задача - привести водоотводные канавы в порядок по всей линии.

 Автомотриса опять набирает скорость. Перед взорами членов комиссии встаёт микрорайон Северный. И снова неприглядная картина: по обе стороны полотна - необъятные свалки бытового мусора.

 - Похоже, масштабы бедствия таковы, что железнодорожникам своими силами с ним не справиться, - удручённо говорит начальник службы пути Александр Бугаев.

 

Городские власти должны помогать железной дороге наводить порядок на кольцевом маршруте Владимир Гарольдович соглашается с ним и развивает мысль о том, что администрация города должна быть более ответственной за состояние вверенной ей территории. Впрочем, как и все люди, живущие в Красноярске.

 - Этой весной каждому железнодорожнику, чтобы облагородить вид родного города и своего предприятия, нужно посадить дерево, - заявляет Владимир Рейнгардт.

 Об этом он говорил всем руководителям станций. Уже на Красноярск-Восточной начальник станции Алексей Якутчик получает задание посадить 248 сосен - по числу человек, работающих в его хозяйстве. На выезде со станции Владимир Гарольдович замечает граффити - "художества" молодёжи на опорах моста и столбах энергетиков.

 - Что это за "искусство"? - обращается он к начальнику пресс-службы дороги Вячеславу Белову.

 Получив ответ, что это стиль современной молодёжной субкультуры и город тоже страдает от несанкционированных надписей на зданиях и объектах, Владимир Рейнгардт обратился к Алексею Якутчику:

 - Вы что-нибудь понимаете в такой культуре? У нас свой стиль - стиль компании "РЖД"! Какое они имеют право портить его?

 - Понял, Владимир Гарольдович, закрасим...

 

 В грустных раздумьях об уровне культуры горожан пассажиры автомотрисы продолжают своё путешествие по пригородной ветке Красноярск - Дивногорск. Похоже, в скором будущем эту линию ждут большие изменения - либо участок станет собственностью края, либо магистрали придётся искать новые пути повышения рентабельности.

 А что если на вокзале Дивногорска открыть ретро-ресторан сибирской кухни? Ведь ретро-поезд в этом направлении уже ходит.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31