04 июня 2020 18:42

04 июня 2020 18:42

У каждого предприятия должно быть хорошее приданое

Проблема технического старения оборудования предприятий вагонного хозяйства и вагонного парка сегодня актуальна на всех железных дорогах. Какие изменения ждут Красноярскую магистраль в этом направлении?
Об этом корреспондент "КЖ" беседует с начальником службы вагонного хозяйства Красноярской железной дороги Олегом Злотниковым.

Проблема технического старения оборудования предприятий вагонного хозяйства и вагонного парка сегодня актуальна на всех железных дорогах. Какие изменения ждут Красноярскую магистраль в этом направлении? Об этом корреспондент "КЖ" беседует с начальником службы вагонного хозяйства Олегом Злотниковым.

 

 - Сегодня более 60% парка грузовых вагонов на сети дорог перешагнуло рубеж службы - 22 года. Обновление парка идёт, но не теми темпами, которыми бы хотелось. Вагоностроительные предприятия России не справляются с потребностями железных дорог. Для смены изношенного парка понадобится более пяти лет. Чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию, руководством ОАО "РЖД" принято решение о продлении срока службы подвижного состава в условиях вагоноремонтных депо. Старые вагоны будут ремонтироваться более укрупнённым ремонтом, чем деповской. "Жизнь" вагона продлится на 5 - 6 лет, но для этого необходимо дооснастить имеющиеся у нас ремонтные предприятия.

 

 В программе компании "Оснащение пунктов подготовки вагонов" предусмотрено вложение около 70 миллионов рублей в модернизацию предприятий вагонного хозяйства Красноярской магистрали. В 2007-м мы уже освоили 19 миллионов. Эти средства пошли на техническое обновление пункта подготовки вагонов (ППВ) на станции Черногорские Копи. Сегодня вместимость ремонтных путей там увеличена до 90 вагонов. В планах 2009 года - проектирование и модернизация ППВ Буйная на станции Заозёрная. В нынешнем году планируется техническое оснащение ППВ на Саянской. Здесь мы хотим ввести в эксплуатацию новую вагоноремонтную машину, устройство для снятия остроконечного наката с гребня колёсной пары.

 

Использование такой техники позволит устранять дефекты на месте. Также будет приобретён локомобиль - тягач на базе машины "Урал", который может работать как с автомобильных колёс, так и с колёсных пар на пути. Это опытный образец машиностроительного завода, и мы станем первые на сети тестировать его. Наши специалисты должны понять, нужны нам в будущем такие машины или нет. Кроме того, к середине 2008 года на основных углепогрузочных станциях для ускорения подготовки вагонов под погрузку закончится монтаж сварочных линий. Их установка и эксплуатация позволит сократить время текущего кузовного ремонта, так как при использовании такой линии вагоны не требуют отцепки и транспортировки.

 

 - Техническое переоснащение всегда влечёт за собой изменение экономических и производственных показателей...

 

 - В первую очередь, повысится качество текущего отцепочного ремонта. Это значит, что появится дополнительный резерв времени для полезного использования вагонов. Кроме этого, снизится риск попадания вагона в повторный текущий ремонт - а у нас такой фактор считается негативным. В целом по хозяйству после модернизации предприятий этот показатель снизился. Например, в 2006-м в текущем отцепочном ремонте побывало 16 тысяч вагонов, в 2007 году - 14 тысяч.

 

 - Компания вкладывает в обновление оборудования вагоноремонтных депо большие деньги. А предприятия уходят из-под её крыла в самостоятельную жизнь...

 - И хорошо. Они почувствуют, как надо жить и зарабатывать в рыночных условиях. Сегодня в границах Красноярской магистрали три вагоноремонтных депо - Ужурское, Иланское, Аскизское, - которые вышли из состава службы и занимаются ремонтом вагонов. Что касается нового оборудования, которое останется в депо, я считаю, что у каждого нашего предприятия должно быть хорошее приданое. Ведь нам с ними вместе работать. А в вагоноремонтных депо осталась не только техника, но и замечательные специалисты - профессионалы с большим опытом.

 

 - У вас как у руководителя службы есть какой-то личный критерий отбора специалистов?

 

 - Только по профессиональным качествам - на рабочем, как говорится, месте. Примечаем молодых специалистов по главному критерию - отношению к своим производственным обязанностям. Примерно через год перспективным парням предлагаем повышение: два - три года - начальник производственного отдела, четыре - пять лет - заместитель ВЧД. И так далее по карьерной лестнице.

 

 - А девушки?

 - Считаю, они должны работать с бумагами, отчётностью, но не с техникой.

 

 - Когда вы можете сказать, что тот или иной работник успешен на предприятии?

 

- Когда он компетентен в своей профессии. Например, идёт расследование по браку. Первый, кто имеет к этому отношение, должен досконально разобраться в вопросе и аргументированно изложить его комиссии. А у нас иногда ждут, что скажет начальство. Оно, мол, компетентнее. Время упущено, до истинной причины нарушения тяжело докопаться.

 

Досье "КЖ"

Злотников Олег Викторович родился в 1964 году. Окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "вагоностроение и вагонное хозяйство". На Красноярской магистрали начал работать в 1981 году учеником слесаря. Был мастером сборочного цеха, начальником производственно-технического отдела, главным инженером вагонного депо Ужур, начальником вагонного депо Аскиз. С 2003 года - начальник службы вагонного хозяйства Красноярской железной дороги. Женат. Двое детей.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30