01 июня 2020 11:20

01 июня 2020 11:20

Подиум не для моделей, или Кресло с секретом

Музей истории Красноярской железной дороги стал победителем краевого фестиваля "Окно в музей". Участие в этом мероприятии помогло отраслевым и районным музеям обрести новых поклонников и найти интересные формы работы с посетителями. Музей дороги подготовил выставку, посвящённую 100-летию со дня рождения легендарного генерала-директора тяги I ранга Бориса Саламбекова. Он возглавил Красноярскую магистраль в 1960 году. Среди экспонатов самым популярным оказалось старинное дубовое кресло: гости музея постоянно пытались присесть в него.

Музей истории Красноярской железной дороги стал победителем краевого фестиваля "Окно в музей". Участие в этом мероприятии помогло отраслевым и районным музеям обрести новых поклонников и найти интересные формы работы с посетителями. Экспозиции ждут гостей до 28 апреля.

 

Наталья Исаева историю дороги превращает в интересный спектакль Двенадцати участникам фестиваля был предложен подиум для творчества и полёта фантазии размером один на один метр. Музей Андрея Поздеева школы №69 погрузил посетителей в атмосферу моря: на входе их встречала огромная раковина из цветного стекла. Дивногорцы выбрали темой экспозиции время. На свой подиум они поместили прибор для его измерения под девизом "Времена не выбирают, им соответствуют". Музей геологии Центральной Сибири пошёл нестандартным путём: сотрудники не стали демонстрировать традиционные сталактиты-сталагмиты, золотые самородки и кристаллы горного хрусталя, они изготовили подробный макет той местности, куда предположительно приземлился знаменитый Тунгусский метеорит.

 

 Сам конкурс организаторы разделили на два этапа. В первый день участники представляи мини-экспозицию, а на следующий защищали социальный проект. Музей Красноярской железной дороги подготовил выставку, посвящённую 100-летию со дня рождения легендарного генерала-директора тяги I ранга Бориса Саламбекова. Он возглавил Красноярскую магистраль в 1960 году. Среди экспонатов самым популярным оказалось старинное дубовое кресло: гости музея постоянно пытались присесть в него. Специалист дорожного музея Наталья Исаева с улыбкой предупреждала:

 - Сесть в это кресло можно, только автоматически приняв на себя ответственность за управление дорогой!

 Но смельчаки всё же нашлись.

 

 "Лицами" экспозиции стали студенты Красноярского института железнодорожного транспорта Екатерина Ненаглядова и Илья Комяков. Ребята, в железнодорожной форме, подтянутые, аккуратные, декламировали стихи и сразу привлекли внимание посетителей фестиваля и городской прессы.

 На следующий день музеи состязались, если можно так выразиться, в социальной значимости. Железнодорожники презентовали проект "Транссибирский экспресс", посвящённый работе с детьми и молодёжью. Памятуя о принципе интерактивности и визуализации, Наталья Исаева нарядилась паровозиком-"лебедянкой". Так ласково машинисты XX века называли локомотивы, сконструированные инженером Лебедянским. "Паровозик" взял на себя сверхзадачу - рассказать о 170-летней истории Российских железных дорог за пять минут в занимательных цифрах и фактах. Например, никто из гостей не знал, с какой скоростью передвигался самый первый поезд, преодолевший расстояние от Петербурга до Царского Села. А юные железнодорожники показали маленький фильм о работе Детской дороги в парке Горького.

 

 Будущим машинистам и дежурным по станции достались громкие аплодисменты и диплом победителя в номинации "Музей и местное сообщество". В этот день у музеев появилось много новых поклонников, которые раньше и не подозревали о существовании генерала тяги и не очень много знали про Тунгусский метеорит.

- Сегодня с утра к нам пришла девушка. Она впервые увидела табличку "Музей истории железной дороги", хотя раньше постоянно ходила по улице Робеспьера и не замечала её, - рассказала Наталья Исаева. - В этот же день приезжали гости с горно-химического комбината - перенять опыт работы корпоративного музея.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30