- Пока стояла тёплая осень, босиком в станционную школу ещё можно было бегать, - вспоминает основатель династии Вениамин Павлович Кудрин. - А когда выпал снег, тетрадки пришлось заменить на пару колхозных лошадей. И начались жизненные университеты.
"/> Мастер молотка-стукальца | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080404 | 9 полоса
09 августа 2020 05:31

09 августа 2020 05:31

Мастер молотка-стукальца

Общий стаж "гнезда" Кудриных - Шевцовых на Красноярской магистрали составляет более 400 лет. А привилась эта веточка на большом железнодорожном дереве полвека назад на станции Козулька
- Пока стояла тёплая осень, босиком в станционную школу ещё можно было бегать, - вспоминает основатель династии Вениамин Павлович Кудрин. - А когда выпал снег, тетрадки пришлось заменить на пару колхозных лошадей. И начались жизненные университеты.

- Пока стояла тёплая осень, босиком в станционную школу ещё можно было бегать, - вспоминает основатель династии Вениамин Павлович Кудрин. - А когда выпал снег, тетрадки пришлось заменить на пару колхозных лошадей. И начались жизненные университеты.

 

Отца и старшего брата забрали на фронт, на руках матери осталось шестеро детей, а Вена (так зовут его близкие)- за старшего.

Когда вернулся с погранслужбы в родную деревню Шарловка, лучшее, что мог посоветовать крёстный, мастер пути, - идти работать на "железку". И сменил парень пограничную форму на спецовку слесаря.

Осенью 57-го перевёлся в Красноярск и вскоре встретил бойкую и симпатичную Тоню Шевцову.

- Сердце сразу подсказало, что это моя судьба, - улыбается Вениамин Павлович. - Через месяц свадьбу сыграли - упряжка с бубенчиками, многочисленная родня...

 

Десятая "с хвоста" из двенадцати детей в семье Шевцовых, она приехала в Красноярск из Боготола.

Позже придут трудиться на Красноярскую магистраль их братья и сёстры, станут находить свои вторые половинки среди железнодорожников, будет крепнуть железнодорожная династия, которая сегодня, по самым скромным подсчётам, насчитывает больше лет, чем история Красноярска.

А пока - комната в железнодорожном общежитии - чем не радость для молодых? Приёмщицей поездов на станции Красноярск Татьяна (Тоня) Андреевна проработала до самой пенсии. На работу ходила с мужем в одну смену. В праздники - тоже всегда рядом. И это стало семейной традицией.

Вениамин Павлович отдал дороге больше 40 лет жизни. Работал слесарем, осмотрщиком, пролазчиком, старшим осмотрщиком.

- Конец шестидесятых назвали революционным временем в вагонном хозяйстве - с букс скольжения переходили на роликовые и композиционные колодки. Для комплектации и ремонта новых букс на дороге были организованы цеха в вагонных депо. За 3 - 4 года были увеличены в два раза эксплуатационные плечи, скорость движения, - вспоминает председатель совета ветеранов Красноярской дороги Евгений Кувеко, работавший в то время начальником вагонной службы. - Профессионалы всегда самый большой капитал на предприятии, а в тот период опытные специалисты составляли особую ценность.

 

Новая букса была закрыта под пломбой, и надо было не только знать все признаки её нагрева, но "чувствовать" весь вагон.

- Трудно было поддерживать профессиональный уровень? - спрашиваю у Вениамина Павловича.

- Приходилось много специальной литературы читать. Перед ночной сменой инструкторы занятия проводили. В инструкциях всё прописано. Исполняй её, делай всё правильно, и тебя за работу только благодарить будут.

Мы с женой на работу, как на праздник, ходили. Кто служил неохотно - быстро увольнялся. В морозы было ещё веселее - буксы и подрессорные брусья меняли вручную. Бывало, рессору весом в 105 килограммов один поднимаешь. Казалось, по-другому и быть не могло. Мы только крепче становились от таких "тренировок".

Но главное - найти общий язык с железом.

 

- Подойдёшь к вагону, а он тебе: смотри, мол, внимательно, больной я, - продолжает осмотрщик и улыбается.

- Он у нас человек интересный, жизнью развитый, - вступает в разговор средний из трёх сыновей Андрей. - Простого рабочего человека всему мог научить, многим помог подняться на руководящие должности, но сам по служебной лестнице не двигался. Недооценивал себя - окончил-то всего четыре класса. Однако нам в школе помогал решать такие задачки, которые не могли "раскусить" даже племянницы из математического института. Посидит в тишине, подумает, логически порассуждает - и выдаст наутро решение.

Смекалкой и добросовестным отношением к делу младшие Кудрины пошли в отца. Андрей окончил железнодорожный техникум, работал дежурным по станции Снежница, сейчас трудится на ЭВРЗ. Награждён именными часами начальника дороги за то, что в ночное время обнаружил лопнувший рельс.

Старший Пётр, составитель поездов на станции Красноярск, тоже ветеран труда, первые профессиональные уроки получил, когда мальчишкой прибегал к отцу, вместе с ним заглядывал в буксу, брал в руки молоток-стукальце.

 

Мечты отца и сыновей Кудриных мудры: чтобы все в семье были сыты, здоровы и счастливы. Они любят читать книги, отдыхать летом у моря всей семьёй.

Сегодня внук Вениамина Павловича, 15-летний Григорий, обучается в училище строительству дорог. Отрастает новая веточка на кудринском древе.

Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30