Так схематично рисуют Аскизскую дистанцию.
"/> Забег на дальнюю дистанцию | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080404 | 8 полоса
04 июня 2020 16:22

04 июня 2020 16:22

Забег на дальнюю дистанцию

Чем дальше от Красноярска расположена та или иная станция, тем радушнее принимают там корреспондентов “КЖ”. И каждый старается рассказать о людях, с которыми работает. Эти зарисовки копятся и потом выливаются на страницы газеты с общим названием “Забег на дальние дистанции”.
Если смотреть на карту железных дорог Абаканского отделения, непременно замечаешь "галочку", летящую на юг
Так схематично рисуют Аскизскую дистанцию.

Чем дальше от Красноярска расположена та или иная станция, тем радушнее принимают там корреспондентов “КЖ”. И каждый старается рассказать о людях, с которыми работает. Эти зарисовки копятся и потом выливаются на страницы газеты с общим названием “Забег на дальние дистанции”.

 

"Галочка" аскизская

Фото Владимира СафроноваЕсли смотреть на карту железных дорог Абаканского отделения, непременно замечаешь "галочку", летящую на юг

Так схематично рисуют Аскизскую дистанцию.

Одно её крыло от Аскиза направлено в сторону станции Тёя через Бискамжу, другое - на Абазу. Размах дистанции - 225 километров.

И содержится она в отличном состоянии - 31 балл. Это меньше, чем задание начальника дороги, но далеко не предел для самой дистанции. На многих перегонах 15 - 16 баллов - обычное дело.

 

И это несмотря на то, что некоторые участки имеют сложный перевальный характер. Одна дорога в гору до Тёйского рудника чего стоит! Или путь Аскиз - Абаза, где поезд идёт по скальному прижиму вдоль реки Абакан: справа крутой откос с неустойчивыми камнями, слева - угроза размыва и обвала полотна. Кроме этого, 274 инженерных искусственных сооружения, Нанхчульский тоннель.

Самая болевая точка, как считает заместитель начальника дистанции по искусственным сооружениям Сергей Ремнёв, - это однопутный перегон Алатау - Нанхчул. Здесь большой уклон - 18 промилле. Много кривых малого радиуса. Идёт интенсивное расстройство пути.

Работники надеются, что в 2009 году по завершении реконструкции этого участка поезда будут ходить здесь по двухпутке. В будущем с увеличением объёмов перевозок это станет необходимым.

Сегодня грузонапряжённость - 58 миллионов тонн в год. Это примерно 15 пар поездов в день.

После пуска второго пути станцию Алатау закроют, повысив пропускную способность подвижного состава.

 

С национальным колоритом

Любовь Купчигина: по хакасски не говорю, но понимаюБолее 50% работников Аскизской дистанции имеют национальные корни. Чтобы работать в интернациональном коллективе, нужно знать два языка: русский и хакасский. В основном, конечно, говорят на русском. Однако многим русским приходится уважать и учить язык титульной нации. Любовь Купчигина, заместитель начальника Аскизской дистанции пути по кадрам, признаётся:

- На хакасском языке не говорю, но понимаю разговорную речь. Без этого нельзя. Очень много работников коренной национальности.

В основном, конечно, говорят на русском. Однако многим русским приходится уважать и учить язык титульной нации. Любовь Купчигина, заместитель начальника Аскизской дистанции пути по кадрам, признаётся:

- На хакасском языке не говорю, но понимаю разговорную речь. Без этого нельзя. Очень много работников коренной национальности. Как и по всей дороге, в наших местах рабочие-путейцы на вес золота, поэтому стараемся принять и обучить каждого желающего.

 

Станции на Аскизском участке - это маленькие поселения. В некоторых всего по два - три дома. Иногда на сотни километров вокруг нет ни школ, ни магазинов, ни больниц.

- В основном увольняются молодые перспективные мужчины, - сокрушается Любовь Андреевна. - Главная причина - отсутствие нормальных условий для жизни, воспитания детей. Например, в Алатау нет школы. Двое путейцев перебираются с семьями в Абакан. Препятствовать не имеем права.

Тот, кто двигается по карьерной лестнице и добросовестно относится к своей работе, получает приличную заработную плату. Для отдалённых станций это хорошие деньги, учитывая, что у многих имеется своё хозяйство.

- В прошлом году на День железнодорожника любо-дорого было смотреть на молодых монтёров пути, которые приехали с дальних околотков, - рассказывает Любовь Андреевна. - Все одеты с иголочки, на иномарках.

Руководство дистанции старается предоставлять перспективным работникам возможность карьерного роста. Многие продолжают образование: учатся в профильных техникумах, институтах, на курсах молодого руководителя.

 

Ценность – здоровье

Аскизские машинисты за здоровый образ жизниПоложение о дополнительном мотивационном вознаграждении работников за личные достижения действует.

Приветливость и доброжелательность Юрия Богдановского и Сергея Шкарова, машинистов автомотрисы Аскизской дистанции пути, обезоруживает сразу.

Юрий Александрович галантно подаёт руку, приглашая нас на свою “маленькую лошадку”.

За третий квартал прошлого года Юрий Богдановский получил мотивационное вознаграждение в три тысячи рублей за отсутствие больничных листов и желания курить на рабочем месте.

Его напарник мог тоже стать обладателем такого денежного приза, но подвёл гололёд – Сергей Вениаминович травмировал ногу. Впрочем, он надеется получить своё в этом году. Все основания для этого есть.

Секретами здоровья мужчины поделились с корреспондентами “КЖ”: “Зимой – беговые лыжи. Летом – рыбалка, охота в верховьях Абакана. И самое главное – чувство юмора и поиск позитива в любой жизненной ситуации”.

 

Оборщики на дороге

На Аскизской дистанции пути есть необычная бригада.

Их приглашают повсюду – в Чульжан, Саянскую и даже в Дивногорск.

Оборщики горных склонов – так называют их в дистанции. По штатному расписанию – проходчики. По роду работы – альпинисты-скалолазы, которые следят за состоянием каменных склонов.

На Аскизской дистанции ни много ни мало 40% скально-обвальных участков от всей протяжённости Красноярской магистрали. Поэтому девять проходчиков бригады – ценный арьергард дороги. Никакой текучести кадров. Стаж большинства работников – от 15 до 20 лет.

Во всей бригаде только один русский, все остальные хакасы, они издавна живут на маленьких станциях Аскизской дистанции.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30