09 августа 2020 06:01

09 августа 2020 06:01

Александр Субботин: На южном ходу - техническая революция

О перспективах, связанных со строительством дороги Курагино - Кызыл, результатах квартального осмотра и приближающемся летнем сезоне ремонтно-восстановительных путевых работ корреспондент "КЖ" беседует с начальником Абаканского отделения Александром Субботиным.

О перспективах, связанных со строительством дороги Курагино - Кызыл, результатах квартального осмотра и приближающемся летнем сезоне ремонтно-восстановительных путевых работ корреспондент \"КЖ\" беседует с начальником Абаканского отделения Александром Субботиным.

 

- В связи со строительством железной дороги на Тыву и ростом грузопотока на южном ходу необходимо в короткие сроки построить вторые пути на стратегически важных однопутных участках. Что планируется сделать уже в этом году?

 

- На участке Алатау - Нанчхул идёт отсыпка земляного полотна для строительства вторых путей. В этом году мы их введём в эксплуатацию. Станции Алатау не будет.

Следующий этап - строительство вторых путей на участке от Междуреченска до Тебы. Техусловия нами подготовлены. В 2008 году предполагается завершить проектные работы. Если брать направление Тайшет - Саянская, то там у нас почти все участки однопутные. Надо очень быстро начинать делать \"вставки\" вторых путей. Уже сегодня ставится вопрос о реконструкции станции Абакан. Техусловия проектировщикам мы представили. Будем строить сортировочную горку.

Почти на 19% прирос грузооборот к уровню прошлого года в первом квартале на Абаканском отделении. Это очень высокие темпы. Чтобы им соответствовать, нужна настоящая техническая революция на южном ходу дороги.

 

- Где всё-таки будет расположена точка примыкания новой ветки к Красноярской магистрали?

 

- В восточной горловине станции Курагино.

 

- Насколько сложным будет профиль новой трассы?

 

- Профиль трудный. Есть участки (около 170 километров), на которых локомотивы смогут ходить только на двойной тяге - с толкачом. Высшая точка над уровнем моря по этому направлению - 1400 метров. На такой высоте тепловозы российского производства нормальную мощность развивать не смогут. Учитывая, что объёмы перевозки будут достигать от 12 до 17 миллионов тонн грузов в год, очень важен вопрос электрификации трассы.

 

- Ветка проходит в таких местах, где потребуется строительство большого числа искусственных сооружений: мостов, тоннелей...

 

- Проектом предусматривается на участке Курагино - Кызыл возведение более 500 искусственных сооружений. В том числе семнадцати мостов протяжённостью свыше 100 метров, двух тоннелей. Все эти инженерные конструкции необходимо выполнить безукоризненно, чтобы требовался минимум специалистов для их обслуживания и при этом не было бы существенного ограничения скоростей. Вероятно, будет использоваться опыт китайских коллег, которые строили такие сооружения на Тянь-Шане.

 

- Какие предприятия, на ваш взгляд, потребуются для обслуживания ветки?

 

- Локомотивное депо в Курагино и там же дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки. В Кызыле, помимо дистанций пути и СЦБ, необходимо будет создать оборотное депо. А дистанции энергоснабжения, как мне кажется, будет достаточно одной на весь этот участок.

 

- А как планируете обеспечить тувинскую ветку кадрами?

 

- Здесь, безусловно, нужна специальная программа. Работников инженерного звена можно готовить в Красноярском филиале ИрГУПС при условии расширения его материальной базы. За инженерные кадры у меня голова меньше болит. У нас многие специалисты с высшим образованием сейчас на рабочих должностях. Они с удовольствием пойдут работать на тувинскую дорогу, тем более что по проекту там предусматривается строительство жилья. Рабочие профессии - другое дело: если принять во внимание, что это район, где железной дороги никогда не было, то становится очевидно - кадры нужно заранее готовить.

По рабочим специальностям подготовку, считаю, нужно вести здесь, в Абакане. Есть идея перепрофилировать одно из профессионально-технических училищ в столице Хакасии, сделать его структурным подразделением транспортного вуза. Очень рассчитываю, что и городские власти, и руководство республики пойдут нам навстречу.

 

- Как складываются отношения у руководства отделения с региональными командирами?

 

- На Абаканском отделении пригородные перевозки в прошлом году уже не были убыточными. Это один из показателей того, как мы работаем с администрацией республики. Понимание есть. Партнёрские отношения сложились и с городскими властями. Например, в бюджете этого года заложены средства на строительство подземного перехода на станции Абакан.

Если говорить о руководстве районных администраций, то в целом общий язык мы находим - к железной дороге тянутся все. Но есть проблемы. Скажем, дебеторская задолженность по Саянской дистанции гражданских сооружений и водоотведения. Она очень велика. Мы подавали иск в арбитражный суд и выиграли его, но долги так и не возмещены. Коммунальные хозяйства меняют вывески и... снимают с себя ответственность за обязательства предшественников. Очень надеемся на эффективную работу наших депутатов: Виктора Зимина в Госдуме и Анатолия Молостова в горсовете. В планах на следующий год у нас проектирование и реконструкция вокзала на станции Абакан. Мы уже проговаривали с Виктором Зиминым этот вопрос. Рассчитываем на инвестиционную поддержку республики.

 

- Завершился квартальный осмотр Абаканского отделения. Каковы, если коротко, его итоги?

 

- Одна из сезонных задач, которая сейчас стоит перед отделением, - подготовиться к периоду весенних паводков, привести в порядок водоотводные сооружения. Осмотр показал, что на этом фронте предстоит ещё многое сделать.

 

- Появились ли заметные улучшения на одной из самых проблемных путейских дистанций отделения - Тагульской?

 

- Длительное время на этом участке не проводилось капитального ремонта и подъёмочно-восстановительных работ с глубокой очисткой щебня и другими необходимыми процедурами, поэтому нормальный здоровый вид у дистанции появится только после капремонта. Меры принимаются, работы ведутся, но полный порядок можно будет навести только после летнего сезона путевых работ.

Другая причина запущенного состояния - человеческий фактор. Отношение руководства дистанции к своим обязанностям иначе как безответственным не назовёшь. Основной контингент там такой же, как и на других дистанциях - нормальный результат могли бы люди выдавать, если бы чётко, не вхолостую действовало руководящее звено.

 

- А какие работы выполнены на станции Бискамжа, которая в прошлом году признавалась аварийной?

 

- Сделана перепланировка станции. В восточной горловине переложены стрелки и там, где это было возможно, скорости удалось поднять до 40 километров в час. От восточной горловины до оси станции порядок навели. Всё, что можно было, расчистили.

Позаботились и о детях железнодорожников: снесли пакгауз, и получилось футбольное поле для местных ребятишек. Там же стояли сваи недостроенного здания - всё убрали. Теперь работы ведутся от оси станции до западной горловины. На кривых участках установили железобетонные шпалы на соответствующих креплениях, а на прямых участках работы ещё очень много. Кустовая гнилость шпал, щебень в междупутьях отсутствуют - земля и гравий. Мы составили специальную программу, и к осени эта станция будет соответствовать всем требованиям. Дом строить будем для железнодорожников. С главой администрации все вопросы решены.

 

- У железнодорожников одна из любимых пословиц - \"Готовь сани летом\". Что вы будете готовить летом?

 

- Вход в зиму следующего года - кропотливая работа, которую мы начали уже сейчас. Результаты, к сожалению, показали, что в предыдущий сезон мы подготовились к морозам неважно. По путевым работам объём за лето должны выполнить громадный - вдвое больше, чем в прошлом году.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30