09 августа 2020 04:50

09 августа 2020 04:50

Новые суриковские пейзажи

Утро квартального осмотра встретило проверяющих Красноярского отделения ледяным ветром и снегом. Однако пушистые белые осадки не успели прикрыть недоработок и промахов путейцев.
Александр Некрасов, начальник Суриковской дистанции пути, готов выслушать любые замечания. Он сам понимает: усиленный ремонт пути, прошедший прошлым летом, тяжёлой работы убавил не намного. На некоторых участках оценка по-прежнему зашкаливает за сотню баллов.

Александр Некрасов, начальник Суриковской дистанции пути, готов выслушать любые замечания. Он сам понимает: усиленный ремонт пути, прошедший прошлым летом, тяжёлой работы убавил не намного. На некоторых участках оценка по-прежнему зашкаливает за сотню баллов.

- Готовимся к лету, шесть тысяч шпал завезли. Хорошо бы какой-нибудь кран для выгрузки приобрести. Вручную путейцам тяжеловато, - то ли просит у начальника отделения, то ли лишний раз намекает на нелёгкий труд путейцев Александр Иванович.

В этом году им предстоит большой объём работ: надо закончить демонтаж приёмо-отправочных путей станции, подготовить полотно под укладку путевой решётки, вырубить просеки под воздушной линией. И, конечно, путь, путь, путь!.. По заданию начальника дороги балловая оценка должна снизиться до планки сорок баллов. Пока что в целом по дистанции оценка доведена до пятидесяти двух.

Новенькая автомотриса быстро бежит по северной ветке.

- В этом году наши умельцы модернизировали снегоочиститель, - рассказывает корреспонденту "КЖ" начальник Красноярского отделения дороги Игорь Домбровский.

 

В 2007-м он даже отменил осмотр из-за невозможности качественно проверить путь. Но сегодня колея чиста под взглядами путейских начальников. Всё как на ладони: торчащие костыли и болты, которые уже не держатся в старогодней шпале, сколы на рельсах. По всему видно - дефекты из прошлого века. В 50 - 60-х годах эта северная ветка строилась как временный путь. На почву, порой болотистую, насыпали гравий поверх вырубленного леса. Делали искусственные сооружения. Затем быстро укладывали шпалы и рельсы. Торопились вывезти ценный для народного хозяйства лес. Другой перспективы у местности не было. Впрочем, и сегодня перевозка леса является одной из важных статей дохода дороги. Путь из временного перешёл в разряд постоянного. Требования к нему возросли. Однако до сих пор на трёх станциях ветки - Лесосибирск, Абалаково, Таёжный - стрелки переводятся вручную. А весной, когда начинает таять снег, идёт сильная подвижка пути, она приводит к повышению балловой оценки.

В этот период все путейцы находятся на рабочих участках. Вот только на каких? Сейчас самое главное - вскрыть от снега водоотводные трубы, чтобы не затопило пути. Но только на одном из участков мы замечаем рабочих с лопатами в руках, орудующих ими перпендикулярно полотну. На остальных все работы "вокруг да около".

 

- Что ты будешь делать! - возмущается Игорь Домбровский, выходя на путь девятого околотка. - У них балловая оценка 100, а они очисткой снега вдоль тупика занимаются! Снег начальству в глаза пускают. Никакой организации труда...

Из 18% замечаний второй степени (по итогам предыдущего прохода путеизмерителя) устранено всего два. Игорь Андреевич связывает такое положение с неправильным планированием текущих работ:

- Есть же программы по суточному планированию, где расписаны пошагово все мероприятия. Смотри и действуй. Нет, работаете, где и как придётся, - строго выговаривает Домбровский начальнику дистанции.

 

...Уже ближе к вечеру, когда осмотр подходит к завершению, начинаешь замечать знаменитые суриковские пейзажи, проплывающие за окном автомотрисы. А в памяти всплывает занесённая снегом урна для мусора и слой окурков, который прикрыла картонкой чья-то "заботливая" рука на станции Большая Кеть.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30