02 июня 2020 02:56

02 июня 2020 02:56

На ракете с санями

В хозяйстве автоматики и телемеханики Красноярской магистрали автоматизированная программа планирования и контроля исполнения работ по техобслуживанию устройств автоматики (КЗ КТО-ЖАТС) внедряется уже более двух лет. И вот один из результатов: комиссия осеннего осмотра 2007 года отметила неэффективность эксплуатации программы.

В хозяйстве автоматики и телемеханики Красноярской магистрали автоматизированная программа планирования и контроля исполнения работ по техобслуживанию устройств автоматики (КЗ КТО-ЖАТС) внедряется уже более двух лет. И вот один из результатов: комиссия осеннего осмотра 2007 года отметила неэффективность эксплуатации программы.

 

- Использование этой программы позволит повысить качество и оперативность техобслуживания устройств сигнализации, централизации, блокировки путём автоматизации процессов планирования, оптимизации и контроля исполнения работ, - рассказывает инженер дорожной лаборатории автоматики и телемеханики Олег Потеев.

В том, что ЖАТС позволит выйти службе на новый уровень организации рабочих мест и эксплуатации устройств СЦБ, никто не сомневается. Что мешает быстрому внедрению этой программы на дальних станциях? В этом пытались разобраться участники семинара, который прошёл на прошлой неделе на базе Ачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Встреча главных специалистов службы с представителями дистанций длилась два дня.

 

Заместителя начальника службы автоматики и телемеханики Фёдора Петренко и инженера отдела эксплуатации службы Валерия Якимова интересовало состояние дел на десяти дистанциях. У работников дистанций к шефам был один-единственный вопрос: "Когда все рабочие места диспетчеров и старших механиков будут укомплектованы современными компьютерами, которые смогут "тянуть" сложную программу?" Для её функционирования необходим персональный компьютер с процессором не ниже четвёртого "Пентиума" и оперативной памятью не менее 128 мегабайт.

- Летим на ракете, а за собой сани тащим, - с отчаяньем в голосе говорит Людмила Шевалова, старший диспетчер Боготольской дистанции. - Программа современная, а компьютеры наши - устаревшее железо.

 

Нехватка техники - беда многих дистанций, только три из десяти - Красноярская, Красноярск-Восточная и Ачинская - оснащены оптимальной техникой в полном объёме.

Олег Потеев заносит данные о потребности компьютеров в составленную им таблицу. Подсчитав, отмечает для себя: "Дефицит составляет семьдесят машин. Это примерно 1,5 миллиона рублей".

Парируя вопросы старших диспетчеров, Олег Михайлович задаёт им встречный:

- Если бы у нас была техника, как вы думаете, кому её в первую очередь установили? Конечно, в Иланскую дистанцию, где учёт и контроль технических устройств находятся на достойном уровне.

 

Свои претензии у руководства есть ко многим специалистам дистанций. Некоторые до сих пор не ввели данные по перегонам и станциям. Например, не полностью введены графики технического процесса. Не все старшие механики делают отметки о выполнении работ. Возможно, для них это дополнительные трудозатраты вдобавок к бумажной отчётности, которую сегодня никто не отменял. Но в будущем они окупятся. Любой специалист, работая в программе КЗ КТО-ЖАТС, сможет, нажав всего несколько клавиш, получить информацию о выполняемых на участках дистанции работах как сегодня, так и в ближайшее время.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30