Между тем волнует она всех: кого-то на уровне участка муниципальной дороги, который, как своя рубашка, ближе к телу, кого-то - на уровне глобальных проектов, таких как строительство Севсиба, перекраивающего экономическую карту нескольких регионов.
"/> Агломерация - прыжки в ширину | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080328 | 7 полоса
09 августа 2020 20:22

09 августа 2020 20:22

Агломерация - прыжки в ширину

Губернаторский телемост на телеканале "Енисей-регион", во время которого Александр Хлопонин даёт ответы на любые вопросы, уже успел стать традицией. Но на этот раз впервые для общения с жителями края была выбрана транспортная тема "Красноярский край - дороги будущего".
Между тем волнует она всех: кого-то на уровне участка муниципальной дороги, который, как своя рубашка, ближе к телу, кого-то - на уровне глобальных проектов, таких как строительство Севсиба, перекраивающего экономическую карту нескольких регионов.

Нарастить транспортный потенциал краевого центра и справиться с проблемой пробок на его улицах можно только в рамках агломерационного проекта "Красноярск-2020"

 

Главный машинист региона-локомотива рассказал про будущее дорог (Фото Вячеслава Белова)Губернаторский телемост на телеканале "Енисей-регион", во время которого Александр Хлопонин даёт ответы на любые вопросы, уже успел стать традицией. Но на этот раз впервые для общения с жителями края была выбрана транспортная тема "Красноярский край - дороги будущего".

Между тем волнует она всех: кого-то на уровне участка муниципальной дороги, который, как своя рубашка, ближе к телу, кого-то - на уровне глобальных проектов, таких как строительство Севсиба, перекраивающего экономическую карту нескольких регионов.

 

- Будет ли в рамках проекта мультимодального хаба построена железная дорога от Красноярска до аэропорта Емельяново?

 

- Авиационный хаб - это огромная территория, где будет развиваться мультимодальный транспортный узел с грузовым и пассажирским терминалами. Хаб должен стать магнитом, который будет притягивать людей со всей России. Важнейшее условие для реализации проекта - транспортная доступность Красноярска. Поэтому здесь нужно вести речь о строительстве принципиально новой скоростной железной дороги, так называемого "лёгкого" метро.

На днях мы будем в Пекине и Шанхае, как раз и посмотрим проект такого метро, ведущего от аэропорта до олимпийских объектов. Пассажир должен иметь возможность, делая пересадку в Красноярске, за 15 минут добраться до города и оказаться, например, в Бобровом логу: развлечься, отдохнуть. О городе у него должны остаться прекрасные воспоминания.

Поэтому скоростная железная дорога является важнейшим элементом развития всего хаба. Если говорить о сроках, то в этом году должны завершить оформление проектно-сметной документации и всех юридических документов, связанных с передачей имущественного комплекса аэропортов Емельяново и Черемшанка, перевести их на баланс единой компании. И в следующем году приступить к строительству.

 

- Как повлияет строительство хаба на развитие Емельяновского района?

 

- Территория получит новый импульс в своём развитии. Хаб - это тысячи рабочих мест для жителей района, а одного занятого в этой отрасли человека должны обслуживать шесть - таково соотношение. Я имею в виду тех, кто трудится в социальной сфере, здравоохранении, культуре. Это развитие системы образования. В Емельяново откроется училище, где будет вестись подготовка специалистов среднего звена. Мы говорим о строительстве на базе аэропорта технического сервисного центра, который будет заниматься обслуживанием самолётов. А это ещё рабочие места. Малый и средний бизнес будет развиваться. Такой поворот событий для Емельяновского района - это подарок, это праздник! Емельяновский район составной частью войдёт в агломерацию, в социальный куст, который будет развиваться вместе с Красноярском.

 

- Пробки в Красноярске: когда и как по-настоящему будет решаться эта проблема?

 

- Решить этот вопрос в рамках только города Красноярска нереально, поэтому сегодня следует говорить о создании агломерации, о проекте "Красноярск-2020", который свяжет краевой центр с пригородными территориями. В его рамках и нужно искать новые транспортные развязки. Сегодня строятся обход города и мостовой переход через Енисей. Это уже на 30% разгрузит Красноярск. Затем Зеледеевская трасса, которая тоже ослабит транспортную напряжённость. Если разбираться в причинах, то одна из них - точечная застройка. В городе не хватает парковок, подземных гаражей, автостоянок. В городском бюджете на развитие дорог в Красноярске заложено 500 млн. рублей. Краевой бюджет на развитие дорожной сети заложил 1 млрд. Из федерального бюджета, по нашим планам, в ближайшее время на конкурсной основе можно получить ещё миллиард. 2,5 миллиарда - это средства, которые будут выделены. Но, повторяю, качественно поменять ситуацию можно только в рамках программы "Красноярск-2020".

 

- На V Красноярском экономическом форуме прошло подписание меморандума о строительстве железной дороги Курагино - Кызыл. Почему подписание прошло без участия администрации края и в каком состоянии сейчас проект?

 

- Проект не прошёл без участия администрации Красноярского края. Просто инициатором выступила Тыва, а мы оказываем всяческое содействие главе республики, Банку развития (Внешэкономбанку), поскольку и сами заинтересованы в красноярской части дороги. Правительство идёт нам навстречу в том, что мы хотим откорректировать проект: для нас очень важно, чтобы дорога прошла ближе к казырской группе месторождений. Мы этим занимаемся, входим в состав рабочей группы и комиссии.

 

- Если меморандум о строительстве Тувинской дороги на V форуме был подписан, то подписание соответствующего документа по Севсибу было отложено. Почему так произошло и когда состоится подписание?

 

- Важно, что этот проект попал в Федеральную программу развития железнодорожных сетей до 2030 года. А меморандум - это документ, который позволяет губернаторам трёх субъектов Федерации выстроить качественное взаимодействие, для того чтобы не вставлять палки в колёса проекту, который по масштабам строительства больше, чем БАМ, не говоря уже об объёмах инвестиций. На уровне правительства проект утверждён. Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации.

Проект действительно колоссальный - это более двух тысяч километров железной дороги. Он затрагивает Ханты-Мансийский автономный округ, Томскую и Иркутскую области, Красноярский край. В рамках проекта будет построен ещё один крупный мост через Енисей. Это новое освоение северных территорий. А меморандум на форуме не был подписан, потому что многие губернаторы были задействованы в выборах и просто не смогли приехать.

 

- Изменится ли отношение к речному пассажирскому транспорту?

 

- Весь речной флот у нас принадлежал частной компании "Енисейское речное пароходство", а та, в свою очередь, Норникелю. В определённый момент для компании перевозка пассажиров стала непрофильным и нерентабельным видом деятельности. Понимая эту проблему, мы создали краевое государственное предприятие, в чьи функции входит перевозка пассажиров по Енисею. Сегодня для этого предприятия закуплено два современных пассажирских судна. Затем приобретём ещё два, а в целом планируется довести их число до десяти, что позволит в полном объёме закрыть все пассажирские перевозки. Это современные суда, приспособленные как раз для тех условий, которые есть на Енисее.

 

- Александр Геннадиевич, не боитесь ли вы летать на самолёте и какой у вас любимый вид транспорта?

 

- Если бы это могло в моей жизни что-то поменять, можно было бы выбрать железную дорогу. Но это же пока нереально! Поэтому летаю, и очень много. Сказать, что боюсь летать, не могу. Но всё-таки летать надо на современной технике. Удобнее и эффективнее, чем самолёт, ещё никто ничего не придумал. А люблю я больше всего сам ездить за рулём автомобиля или мотоцикла.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31