04 июня 2020 17:46

04 июня 2020 17:46

Создаём трудности, чтобы преодолевать?

Участившиеся случаи проезда локомотивными бригадами запрещающих сигналов стали поводом для анализа соотношения влияния человеческого фактора и качества работы приборов безопасности.
В чём причины вмешательства машинистов в работу приборов безопасности? Какие технические решения могут предложить эсцебисты и связисты? Разговор с руководителем магистрали «по душам» в день безопасности затянулся на три с половиной часа.

Участившиеся случаи проезда локомотивными бригадами запрещающих сигналов стали поводом для анализа соотношения влияния человеческого фактора и качества работы приборов безопасности.

 

В чём причины вмешательства машинистов в работу приборов безопасности? Какие технические решения могут предложить эсцебисты и связисты?

Разговор с руководителем магистрали «по душам» в день безопасности затянулся на три с половиной часа.

У локомотивных бригад давно появились претензии к работе приборов безопасности. Их приходится отключать, когда происходит сбой кодов и машинист не успевает снизить скорость.

– Сбои идут на смену сигналов с зелёного на жёлтый, жёлто-красный, красный цвета. На локомотивах разных серий стоят разные приборы безопасности, – говорили машинисты. – Со скоростемерами было удобно работать, а новые приборы только мешают. Нужно оставить один КЛУБ-У, а САУТ убрать.

Зал поддержал это предложение. Рассматривались и другие варианты. Возможно, есть смысл вернуться к скоростемерам, к простым и гениальным автоматам локомотивной сигнализации?

 

Жаловались машинисты и на стационарную связь – новые радиостанции на локомотивах крайне ненадёжны, особенно на тепловозах ТЭМ2К, ТЭМ18Д, работающих на станциях Красноярск-Восточный и Бугач.

– Необходимо проводить расследование каждого случая. Три раза прибор дал сбои – его надо обследовать на
ТО-2. Если проектировщики допустили ошибку, исправлять её придётся эксплуатационникам. И служба СЦБ должна создавать условия для работы локомотивных бригад, – резюмировал выступления рабочих Владимир Рейнгардт.

Для поиска технического решения специалистам СЦБ предложено выехать на линию вместе с локомотивными бригадами, выявить, где происходят сбои в работе приборов безопасности. А затем высказать предложения, в том числе и по изменениям в проекте.

Дирекции связи командир магистрали дал задание организовать проверки работы радиостанций на тепловозах.

 

Чтобы знать все «болезни» каждого локомотива, необходимо вести его техническую летопись. В соответствии с указанием по дороге, работники ремонтного персонала после устранения неисправностей должны сделать разборчивую запись о выполненных работах, чётко прописать фамилии слесаря и мастера, поставить росписи в журнале формы ТУ-152, который является документом строгого учёта.

– В ближайших планах компании – разделить эксплуатационную и ремонтную службы, – сообщил начальник дороги. – И это правильно. Эксплуатационники будут работать с людьми, заниматься обкаткой локомотивных бригад. Разделение поможет им быть более требовательными к ремонтникам при приёмке локомотивов.

На совещании локомотивным бригадам было дано право не принимать локомотив не только с техническими неисправностями, но и с неряшливым внешним видом.

Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30