30 мая 2020 21:44

30 мая 2020 21:44

Прямота машиниста Кривушина

Правду говорят, что железнодорожник – больше чем профессия. Виктор Кривушин на пенсии уже более 15 лет, но до сих пор считает себя членом единой транспортной семьи.
Однажды Кривушин предложил оставить на заводской станции одного дежурного, а необходимый для погрузки-выгрузки персонал привозить туда на несколько часов. Сам провёл все экономические расчёты несмотря на то, что не имел специального образования, сам писал заявления во все инстанции. И – добился своего! Заводскую станцию перевели на новый график работы.

Правду говорят, что железнодорожник – больше чем профессия. Виктор Кривушин на пенсии уже более 15 лет, но до сих пор считает себя членом единой транспортной семьи.

Фото Владимира СафроноваСемья Кривушиных приехала в Сибирь в тридцатых годах ХХ века. Родители Виктора, железнодорожные строители, прокладывали тоннель для ветки Ачинск – Абакан в районе станции Сон. В то время это были совсем глухие места, которые люди только начали обживать. По воспоминаниям Виктора Алексеевича, первое время на сонской целине даже картошка не росла и они – родители и шестеро детей – комплектовали свой рацион исключительно таёжными «блюдами» – дичью, ягодой и «сибирским луком» (черемшой). Младшее поколение Кривушиных по большей части пошло по родительским стопам – на транспорт. В конце пятидесятых на Красноярской дороге ещё работали паровозы, и первая запись в книжке у Виктора Алексеевича раритетная – «кочегар». Позже он работал машинистом тепловоза на Назаровском разрезе, потом на железнодорожной станции щебёночного завода в Ачинском районе.

 

На дороге же встретил свою половину – Лидия Ивановна три десятка лет отдала Назаровскому разрезу. Работала поначалу стрелочницей, после диспетчером и дежурной по станции угольного разреза. Кривушин был видным женихом: только что отслужил в армии (в радиолокационных войсках на Курильской погранзаставе), работал на тепловозе и числился в народной дружине. Здесь же получил самое настоящее боевое ранение, когда угодил в стычку сразу с пятью хулиганами. К счастью, удалось избежать серьёзных последствий для здоровья, хотя поваляться в больнице пришлось. Зато вышел оттуда он героем, и сердце Лидии, конечно, растаяло.

 

Прямота была свойственна Кривушину – главным своим правилом считал говорить правду в глаза, невзирая на чины. В начале семидесятых он устроил рационализаторскую кампанию на своём участке. Поезда от станции Чулымской в заводской тупичок, в котором работал Виктор, ходили редко – один состав в несколько дней. Семь человек, числившихся на станции, фактически простаивали без дела. Реальная нагрузка в неделю составляла иногда всего несколько часов. Кривушин предложил оставить на заводской станции одного дежурного, а необходимый для погрузки-выгрузки персонал привозить туда на несколько часов. Сам провёл все экономические расчёты несмотря на то, что не имел специального образования, сам писал заявления во все инстанции. И – добился своего! Заводскую станцию перевели на новый график работы.

 

В этом году Кривушину исполнится 70 лет. Казалось бы, самое время отдыхать, копаться в огороде да телевизор смотреть по вечерам. «Но душа-то привыкла болеть за дорогу, – рассказывает Виктор Алексеевич. – Стараюсь эту привычку сохранить». Итог этих стараний – специальная тетрадка, в которую Кривушин записывает свои идеи:

– Я, конечно, не специалист-рационализатор. Но это не значит, что мои предложения обязательно окажутся дилетантскими. В любом случае это посильная помощь, которую я могу предложить дороге в мои годы.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31