30 мая 2020 20:04

30 мая 2020 20:04

С одинаковым пакетом

Главный зал Боготольского ДК железнодорожников давно не встречал такого наплыва публики. На встречу с руководством дорожного совета ветеранов пришли больше двух сотен человек – пенсионеры не только из Боготола, но и из многих окрестных железнодорожных посёлков, таких как Тяжин или Итат. Несмотря на солидный суммарный возраст собравшихся, атмосфера в зале царила бодрая. Подобная активность заставляла вспомнить о том, что, наверное, не зря в России советы ветеранов называются именно так, а не (как во многих зарубежных странах) «организациями пожилых людей».

В Боготоле прошло выездное заседание совета ветеранов Красноярской железной дороги.

В этом альбоме все вехи жизни ветеранской организации (Фото Владимира Сафронова)Главный зал Боготольского ДК железнодорожников давно не встречал такого наплыва публики. На встречу с руководством дорожного совета ветеранов пришли больше двух сотен человек – пенсионеры не только из Боготола, но и из многих окрестных железнодорожных посёлков, таких как Тяжин или Итат.

Несмотря на солидный суммарный возраст собравшихся, атмосфера в зале царила бодрая. Подобная активность заставляла вспомнить о том, что, наверное, не зря в России советы ветеранов называются именно так, а не (как во многих зарубежных странах) «организациями пожилых людей».

 

О том же говорил, приветствуя собравшихся, и председатель Боготольского узлового совета ветеранов Павел Степанович Зузенок:

– Ветераны в Боготоле продолжают по мере сил помогать производству. Больше ста человек поддержали введённую нами традицию и пришли на субботник в локомотивное депо. В 2007 году на таком субботнике ветераны заработали 16 700 рублей. Эти деньги были переданы в специальный дорожный фонд, средства которого будут расходоваться на оказание материальной помощи.


Впрочем, субботник субботником, но не будет преувеличением сказать, что большинство ветеранов пришли узнать о том, какие изменения принесёт в их жизнь недавно принятый коллективный договор. Сразу озвучены были и проблемы. Например, обещанный колдоговором перерасчёт «юбилейных» пособий (которые с начала года должны были подрасти в три раза – до 1500 рублей) в некоторых населённых пунктах до сих пор не произведён.

 

Многие вопросы ветеранские организации самостоятельно решить не могут:

– Положения колдоговора мы выполняем, – рассказал руководитель самого крупного предприятия в городе, исполняющий обязанности начальника Боготольского локомотивного депо Владимир Яшин, – однако когда ветераны несут нам заявления на матпомощь, мы оказываемся не на должном уровне, так как утверждение всех подобных финансовых вопросов идёт только через Красноярск. Самостоятельно оказывать финансовую помощь своим ветеранам мы не имеем возможности, даже в мелочах – поменять шифер на крыше, починить печку. Это, на мой взгляд, неправильно.

Ещё одна проблема – обеспечение ветеранскими льготами пенсионеров-медиков, охранников и прочих, работавших на предприятиях, ныне отделившихся от дороги.

 

– «Брошенных» пенсионеров быть не должно, – ответил всем председатель совета ветеранов КрасЖД Евгений Кувеко, – но разобраться с этим вопросом могут только в Москве. Существует решение президента компании о том, что колдоговоры всех дочерних обществ и филиалов должны предусматривать одинаковый пакет ветеранских льгот. Мы же, ветераны, должны активно следить за выполнением этого решения – писать заявления, указывать на существующие недоработки. Не думайте, что ваши жалобы уйдут впустую.

Ещё один столь же больной вопрос – отраслевая добавка к пенсии, которую не получают те, кто уволился с транспорта до 1999 года. Таких пенсионеров очень много. Мы обратимся с соответствующим заявлением к руководству компании, так как эту проблему надо решать немедленно.

 

Другой неотложной проблемой, но уже местного характера, оказалось угольное снабжение ветеранов. Угля для боготольских пенсионеров выделено много, но он, как оказалось, недостаточно качественный – со значительной долей земли, а зачастую и мокрый. Такой уголь вполне может использоваться в городской котельной, где сильная воздушная тяга обеспечивает горение. Маленькие же печурки ветеранов такой уголь не потянут. Решено в кратчайшие сроки составить акт о качестве угля и направить заявление о замене его на партию более качественного топлива.

 

С дровами тоже не всё гладко:

– Нам выделяют деньги на дрова, – пожаловался пенсионер Иван Степанович, – но, чтобы их получить, я должен оформить уж слишком много документов. Одних только ксерокопий различных бумажек надо восемь штук. Нельзя ли как-то упростить процедуру? Учитывая все расходы и пошлины, я заплатил почти 200 рублей, чтобы получить эту дровяную льготу. И это не говоря про все очереди, которые надо отстоять.

– А самые большие очереди в поликлинике! – дополняют его из зала. – Узловую больницу Боготола объединили с районной, после чего на приём к врачу не пробиться. В том же «поезде здоровья» очередь приходилось занимать с двух часов ночи. Пять дней, которые он у нас пробыл, – очень мало. Так и передайте в Красноярске: снова ждём «поезд здоровья» в гости.

– А до нас этот поезд так и не дошёл, – пожаловалась председатель Тяжинского совета ветеранов Тамара Михеева, – равно как и до других станций, расположенных западнее Боготола, в Кемеровской области.

Тяжинские ветераны подняли и вопрос о ремонте посадочной платформы, которая разрушена практически до основания.

 

Все эти вопросы представители Красноярского дорожного совета ветеранов «брали на карандаш». Запрос по каждому из них будет направлен в соответствующие службы.

В завершение встречи небольшую концертную программу представили для ветеранов работники местного Дворца культуры. Артисты боготольского ансамбля «Родные напевы» специально, как оказалось, отпросились с работы на «расширенный обеденный перерыв», чтобы исполнить несколько песен для пенсионеров.

Председатель дорожного совета ветеранов Евгений Кувеко отметил, что среди сорока с лишним узловых ветеранских советов дороги Боготольский – один из лидеров:

– Приятно, что среди важных проблемных вопросов не звучало сегодня нареканий в сторону руководителей узлового совета – значит, они работают хорошо.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31