27 мая 2020 13:10

27 мая 2020 13:10

Впереди – большая работа

В дорожной конференции по итогам выполнения обязательств коллективного договора на Красноярской магистрали за 2007 год, которая состоялась 6 марта, приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников и заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов.
Оценка по выполнению колдоговоров отделений и дороги признана удовлетворительной. Однако делегаты дорожной конференции и руководители признали, что в выполнении обязательств договоров – как со стороны дороги, компании, так и со стороны трудовых коллективов – были проблемные моменты.

Инфляция и ограничения тарифов дестабилизируют положение железнодорожников

Выполнение обязательств по колдоговору – как двухпутная колея (Фото Владимира Сафронова)Под работой администрации и профсоюзной организации Красноярской магистрали в 2007 году подведена итоговая черта.

В дорожной конференции по итогам выполнения обязательств коллективного договора за 2007 год, которая состоялась 6 марта, приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников и заместитель председателя Роспрофжела Сергей Чернов.

Незадолго до этого на отделениях магистрали также прошли конференции. Оценка по выполнению колдоговоров отделений и дороги признана удовлетворительной. Однако делегаты дорожной конференции и руководители признали, что в выполнении обязательств договоров – как со стороны дороги, компании, так и со стороны трудовых коллективов – были проблемные моменты. Например, в области обеспечения охраны труда и безопасности движения.

Наметился и ряд дестабилизирующих факторов и явлений, не связанных с деятельностью Российских железных дорог. Таковыми признаны вырвавшаяся из-под контроля правительства инфляция, тарифные ограничения. Профсоюз железнодорожников в этой связи ожидает большая работа.

 

Администрация дороги выполнила свои обязательства по оплате труда работников. Заработная плата на магистрали в 2007 году регулярно индексировалась.

 

Заработная плата у железнодорожников в крае растёт быстрее, чем у нефтяников (Фото Владимира Сафронова)Среди семнадцати дорог сети Красноярская занимает пятое место по стоимости коллективного договора. Нас опередили только Дальневосточная, Восточно-Сибирская, Калининградская и Московская магистрали. Затраты на выполнение обязательств колдоговора составили в отчётный период 2,5 млрд. рублей. Стоимость социального пакета на одного работника – 38,9 тысячи рублей, а на пенсионера – 7,2 тысячи. Заработная плата работников дороги выросла в минувшем году на 17,6 процента, индексация её составила за год 12 процентов.

В декабре 2007 года все работники дороги получили единовременное вознаграждение за достигнутые высокие результаты в производственной деятельности и дорога добилась роста реальной заработной платы на 7,5 процента.

Двусторонняя комиссия, проверив выполнение обязательств колдоговора Красноярской магистрали за 2007 год под сопредседательством (со стороны работников) руководителя дорпрофсожа Виктора Гордиенко и (со стороны работодателя) заместителя начальника дороги по кадровым и социальным вопросам Николая Захарова, признала договор выполненным.

Из 181 обязательства частично не выполнены лишь четыре пункта, два из которых представляют интересы работников: рост сверхурочных часов работы локомотивных бригад (+14,7 процента) и выплата авансов заработной платы меньше 40 процентов от тарифной ставки.

Из негативных сторон по соблюдению руководителями дорожных предприятий интересов работников на конференции были отмечены задержки отпускных и других выплат.

Причём многие нарушения были допущены с согласия профсоюзных комитетов предприятий. Виктор Гордиенко призвал председателей профкомов не заключать сделку с совестью в ущерб своим полномочиям, согласовывая с руководителями предприятий положения, приказы и документы, касающиеся заработка работников.

Оставляет желать лучшего положение дел с охраной труда. В 2007 году в структурных подразделениях дороги получили травмы различной степени тяжести 16 человек, из них четверо погибли. Допущено четыре несчастных случая с тяжёлым исходом и два – с инвалидным. Производственный травматизм тесно связан как с недостатками в организации безопасных условий труда, так и с личным отношением работника к требованиям вопросов охраны труда и техники безопасности. И здесь профсоюзная организация не стала снимать с себя ответственности за травматические случаи, признав недоработки профкомовцев на местах: «Могли предупредить – не предупредили, не уберегли...» Отсутствие инициативы председателей профсоюзных комитетов наряду с неудовлетворительной работой инженерно-врачебных бригад было отмечено и в работе по оздоровлению железнодорожников и членов их семей. Хотя за 2005 – 2007 годы процент листков нетрудоспособности на дороге снизился с 77,1 до 71,6 процента.

Очевидны успехи дороги и профсоюза в проведении социально-бытовой политики.

В 2007 году дорпрофсож добился увеличения количества ипотечных кредитов на приобретение жилья. Вместо 149 человек, как было запланировано, кредиты получили 329 работников дороги. Пять квартир выделены пенсионерам-очередникам для оформления в собственность с рассрочкой платежа. Три многодетные семьи получили безвозмездные субсидии на приобретение жилья на сумму три миллиона рублей. Из 267 молодых специалистов-очередников почти половина получила корпоративную поддержку. Статус молодого специалиста был продлён на период нахождения женщины в декретном отпуске с сохранением права на компенсацию расходов по аренде жилья.

Среди двадцати отраслей экономики, развитых в Красноярском крае, дорога по росту заработной платы занимает пока лишь восемнадцатое место (опережая, однако, нефтяников!)

Профсоюзные железнодорожные организации уже заручились поддержкой президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о представлении в правительство России требований железнодорожников об адекватном повышении заработной платы работникам стальных магистралей.

В условиях превышения прогнозируемого уровня инфляции профсоюзам предстоит большая работа в отстаивании интересов работников отрасли.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31