02 июня 2020 01:16

02 июня 2020 01:16

«Все на путь!»

С таким призывом начальник магистрали обратился к студентам Красноярского института железнодорожного транспорта.
Одним из способов решения проблемы летнего дефицита путейских кадров могут стать студенческие стройотряды. Эта форма работы активно использовалась когда-то в МПС и давала хорошие результаты. В Красноярском институте железнодорожного транспорта (КрИЖТ) ежегодно работает студенческий отряд проводников, однако в этом году число и специфика «бригад» изменятся.

Во время проведения летних ремонтных работ студентам Красноярского филиала ИрГУПС откроют «окна».

 

Когда студотряды выйдут на рельсы? (Фото Вячеслава Белова)Одним из способов решения проблемы летнего дефицита путейских кадров могут стать студенческие строительные отряды. Эта форма работы активно использовалась когда-то в МПС и давала хорошие результаты. В КрИЖТе ежегодно работает студенческий отряд проводников, однако в этом году число и специфика «бригад» изменятся. Девушки по-прежнему будут работать в пассажирских рейсах, а юноши, преодолевшие рубеж второго курса, после летней сессии отправятся на перегоны.

 

Владимир Рейнгардт на заседании оперативной комиссии, к слову вспомнив, что и сам в студенчестве был командиром стройотряда, заметил, что такая летняя практика будет полезна не только тем, кто изучает путейскую специальность, но и локомотивщикам, движенцам и даже экономистам.

По предварительным оценкам, в работе стройотрядов смогут участвовать более 320 студентов вуза и 350 студентов, получающих среднее специальное образование. На организацию отрядов срок отпущен небольшой, ведь стройотрядовцам предстоит ещё пройти полный курс предполётных учений – инструктажа по технике безопасности и основам путейского дела.

 

Первый заместитель директора КрИЖТа Валерий Суров объяснил, что пока заявления на приём студентов поступили только от дирекции пути. Однако практиковаться студотряды из КрИЖТа этим летом будут не только на путях. Планируется сформировать соответствующие заявки из разных хозяйств. Кадровой службе дороги предстоит подготовить все необходимые документы.

В ближайшие месяцы кадровикам предстоит ещё одна акция, связанная с профориентационной работой. По оценкам экспертов, для того чтобы обеспечить притоком молодых специалистов дорогу Курагино – Кызыл, нынешнего набора студентов Красноярского филиала ИрГУПС недостаточно. Более того, этот пробел при существующих потоках студентов на специальности, связанные с движением, путевым комплексом, локомотивным хозяйством, не смогут восполнить и все железнодорожные вузы соседних регионов, в том числе Сибирский государственный университет путей сообщения.

 

Поэтому необходимо пропорционально увеличить наборы в КрИЖТе на нужные специальности, а также подготовить места для тувинских и курагинских студентов в ОмГУПСе и СГУПСе.

Другая сторона медали – нехватка самих абитуриентов, которые, поступив и отучившись, пришли бы работать на новопостроенные станции железной дороги, ведущей в Тыву. Работа на этих территориях, кроме железнодорожной специфики, имеет и некоторые национальные особенности.

 

Сегодня в республике осталось очень мало русских специалистов, при устройстве на работу негласный принцип этнического отбора учитывается в первую очередь. Новый президент республики Шолбан Кара-Оол заявил о том, что намерен постепенно переломить сложившуюся моноэтническую тенденцию. Однако процесс этот займёт куда больше времени, чем строительство дороги. Ввод её в эксплуатацию планируется осуществить в 2012 году, а значит, уже в этом году часть выпускников тувинских школ, которые выберут железнодорожную профессию, должна получить квоты и поступить в отраслевые вузы. Для этого кадровая служба магистрали планирует организовать выезд в Кызыл и провести интерактивные собеседования со школьниками.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30