02 июня 2020 15:14

02 июня 2020 15:14

Вопрос - ответ

Уважаемые читатели! Мы продолжаем публиковать овтеты на вопросы, заданные на прямой линии заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николаю Захарову. И ваши отклики в газету - в них и благодарность, и критика, и просьбы.
Ждем ваших писем по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 170. e-mail kras-zhd@ya.ru

Амбиции – норма

 

– Почему меня не повышают по службе? Три с половиной года работаю сигналистом. Очно окончила железнодорожный техникум, сейчас платно учусь на 4 курсе КрИЖТа. Снимаю квартиру, а зарплата всего 8500 рублей. Писала заявление на предоставление общежития – всё безрезультатно.

Лариса Гриневич, сигналист станции Енисей

 

При формировании резерва кадров учитывается образование кандидата, его стаж и опыт работы, а также отношение работника к исполнению трудовых обязанностей.

Согласно приказу №136 «О должностях и рабочих профессиях в ОАО «РЖД», замещаемых специалистами с высшим и средним профессиональным образование», вы можете замещать следующие должности:

– оператор станционно-технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;

– дежурный по железнодорожной станции 3–5 класса.

В настоящий момент вакантных должностей, которые вы могли бы замещать в соответствии с полученным образованием, нет.

Если вакансия появится, обязательно рассмотрим вашу кандидатуру.

 

11 хорошо, а 12 – лучше

 

– Работаем по 12 часов в смену, ещё и приходим на 20 минут раньше – на планёрку, а платят всего за 11 отработанных часов. Пообедать некогда – идут поезда. Одиннадцать часов ввели в те годы, когда упали перевозки, но ведь сейчас они только растут!

Марина Клименко, осмотрщик вагонов, Красноярск

 

– На Красноярске-Восточном неделю назад стали платить за 12 отработанных часов. Когда такая схема оплаты дойдёт до нас?

Виктор Машков, старший по смене пункта подготовки вагонов, Заозёрная

 

Для соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени работников на техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов приказом №71Н установлена 11-часовая рабочая смена с двумя перерывами для отдыха и приёма пищи продолжительностью по 30 минут (в первой и второй половине смены), что не противоречит Трудовому кодексу РФ.

Анализ графиков движения поездов и проведённых фотографий рабочего дня показал, что у работников смотрового состава вагонного хозяйства и операторов по обслуживанию вагонов в течение смены перерывы в ожидании работы составляют от 90 до 180 минут.

Чтобы не допускать простоя поездов в ожидании обработки, перерывы установлены не для всей смены одновременно, а отдельно для каждой группы.

В настоящее время для отдельных ПТО, где значительно возросли объёмы работ (это станции Красноярск-Восточный, Боготол, Ачинск-1, Ачинск-2, Мариинск), приказом №23Н перерывы для отдыха отменены. Интенсивность работы на этих ПТО не позволяет предоставлять работникам смотрового состава время для отдыха и приёма пищи.

На ППВ Заозёрная объём работы снижается, и время ожидания подачи поезда под обработку превышает время перерывов, положенных для отдыха и приёма пищи.

На ПТО Красноярск-пассажирский объём работы остался на прежнем уровне, а в четвёртом квартале даже снизился. Кроме того, на этом ПТО работа осуществляется по чёткому графику, а значит, время перерывов может быть установлено не по отдельным технологическим группам, а для всей смены в целом. Данные о выполняемой работе по каждому структурному подразделению дороги анализируются ежемесячно.

 

Бонус для двойняшек

 

– Мои двойняшки ходят в железнодорожный детский сад. Я знаю, что в муниципальных садах действует схема, по которой за второго ребёнка родители выплачивают только половину детсадовского «тарифа». Почему бы такую систему не применить у нас? И с чем связана разница в оплате за муниципальный (700 рублей) и железнодорожный (3700 рублей) детские сады?

Татьяна Ростовцева, инженер центра связи

 

Согласно статье 52.2 Федерального закона №207 от 5.12.2006 года, родителям детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, выплачивается компенсация: на первого ребёнка – в размере 20 процентов, на второго – 50 процентов, на третьего и последующих детей – в размере 70 процентов от указанной родительской платы.

Наши детские сады являются негосударственными, и на них действие закона не распространяется.

Руководство дороги совместно с дорпрофсожем направило предложение в ОАО «РЖД» о внесении дополнений в распоряжение «Об утверждении положения о плате за содержание воспитанников в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях».

Сейчас вопрос находится в стадии решения.

Оплата за детский сад, по распоряжению №3234, определяется затратами на содержание воспитанников. Эти затраты включают расходы, связанные с образовательным процессом (оплата труда с начислениями, расходы на питание, оплата транспортных услуг, связи, покупка книг и многое другое). С расчётами можно ознакомиться в бухгалтерии детского сада. Муниципальные сады субсидируются из городского бюджета. Руководство дороги не имеет информации о том, каким образом рассчитывают затраты на содержание ребёнка в этих детских садах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30