31 мая 2020 03:27

31 мая 2020 03:27

Новости 100-летней давности

Газета «Красноярец», сто лет назад, 7 марта 1908 года писала: "В настоящее время все министерства озабочены вопросом: какие принять меры для борьбы с этой ужасной «эпидемией хищений» на железных дорогах, эпидемией, обходящейся во многие миллионы? Решено учредить отдельное сыскное отделение, ведающее исключительно железнодорожными преступлениями, с отдельным начальником железнодорожной сыскной полиции во главе. При такой специальной постановке дела и серьёзном, а не случайном, розыске и следствии кражи, несомненно, должны прекратиться совершенно".

Деньги «на улучшение быта»

Все штатные служащие железной дороги в виде специальных монет получают деньги «на улучшение быта».

Телеграфисты же дороги этой субсидии почему-то не получают. Управление дороги разъяснило, что вместо этого телеграфистам выдаются квартирные деньги. Более того, есть категория служащих железной дороги, которая обеих субсидий не получает, но зато получает квартиры.

«Красноярец», 4 марта 1908 года.

Льготный керосин

Служащим железной дороги, получающим до 600 рублей в год зарплаты, до недавнего времени выдавался ежемесячно наряд на один пуд керосина по льготной стоимости.

Теперь эта норма почему-то уменьшена до 30 фунтов, но только для служащих материального склада на станции Красноярск. В местных же железнодорожных мастерских второй месяц мастеровым и рабочим вовсе отказывают в таких нарядах, ссылаясь на отсутствие типовых бланков.

«Красноярец», 6 марта.

 

Эпидемия хищений

Как теперь окончательно выясняется, хищения товаров из поездов, цейхгаузов, элеваторов и других хранилищ производились не на одной только Московско-Казанской железной дороге, но, по слухам, и на Московско-Нижегородской, Московско-Курской, Рязанско-Уральской и других дорогах, и даже на Николаевской.

Министерства озабочены вопросом: какие принять меры для борьбы с ужасной эпидемией хищений на железных дорогах?Постепенно раскрываются выдающиеся по своим размерам «панамы». Чины, производящие ревизию по московскому градоначальству, при помощи администрации Московско-Казанской железной дороги открывают злоупотребление за злоупотреблением.

На днях был арестован помощник весовщика Московско-Казанской железной дороги, правая рука известного начальника I отделения службы движения Шибанова. Кроме того, судебной властью привлечено по делу о хищениях значительное число железнодорожных служащих – большая часть этих лиц уже заключена под стражу.

В настоящее время все министерства озабочены вопросом: какие принять меры для борьбы с этой ужасной «эпидемией хищений» на железных дорогах, эпидемией, обходящейся во многие миллионы? Решено учредить отдельное сыскное отделение, ведающее исключительно железнодорожными преступлениями, с отдельным начальником железнодорожной сыскной полиции во главе. При такой специальной постановке дела и серьёзном, а не случайном, розыске и следствии кражи, несомненно, должны прекратиться совершенно. Содержание одних только стражников обходится до 2 миллионов рублей, между тем почти при полной гарантии, что кражи прекратятся, содержание отдельной железнодорожной сыскной полиции обойдётся от 40 до 50 тысяч рублей в год.

«Красноярец», 7 марта.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31