Если судить по числу вопросов, а их ещё при подготовке прямой линии с декабря поступило более пятидесяти, железнодорожникам такая форма общения с руководителями магистрали нравится. На то и прямая линия, чтобы проблемы, с которыми порой приходится бегать по инстанциям месяцами, находили прямое и скорое решение. Так и получилось.
"/> По прямой всегда короче | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080229 | 999 полоса
27 мая 2020 05:02

27 мая 2020 05:02

По прямой всегда короче

Накануне Дня защитника Отечества состоялась прямая линия, в ходе которой читатели "КЖ" смогли задать вопросы заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николаю Захарову.
Если судить по числу вопросов, а их ещё при подготовке прямой линии с декабря поступило более пятидесяти, железнодорожникам такая форма общения с руководителями магистрали нравится. На то и прямая линия, чтобы проблемы, с которыми порой приходится бегать по инстанциям месяцами, находили прямое и скорое решение. Так и получилось.

Накануне Дня защитника Отечества состоялась прямая линия, в ходе которой читатели "КЖ" смогли задать вопросы заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николаю Захарову.

 

Фото: Владимира СафроноваЕсли судить по числу вопросов, а их ещё при подготовке прямой линии с декабря поступило более пятидесяти, железнодорожникам такая форма общения с руководителями магистрали нравится. На то и прямая линия, чтобы проблемы, с которыми порой приходится бегать по инстанциям месяцами, находили прямое и скорое решение. Так и получилось.

Николаю Захарову на большинство вопросов удалось ответить конкретно и императивно: "Поможем". "Чемпионами" по количеству заданных вопросов стали кошурниковские железнодорожники. Со звонка из Кошурниково всё и началось...

 

- Алло! Валентина Дмитриевна Хохлова, пенсионерка. Вопрос от всех жителей Кошурниково, и особенно от ветеранов-железнодорожников. Что будет с нашим клубом? Его уже несколько лет не могут отремонтировать. Негде даже собраться.

- Дорога сейчас ведёт переговоры с администрацией Курагинского района о передаче этого клуба в муниципальную собственность. Одно из главных условий, которое должно быть соблюдено, - сохранить клуб именно как клуб, не занимать здание под другие нужды. А для ветеранов мы помещение подыщем. Я беру на себя такую задачу. Переговорим с руководителями предприятий, которые находятся на станции Кошурниково, посмотрим, где есть хорошие красные уголки. Найдём возможность где-то постоянно вас "прописать".

- А у меня ещё один вопрос - по связи. Невозможно дозвониться даже в районный центр...

- На разборе, который я проводил, определено, что до конца II квартала в Кошурниково привезут недостающую часть оборудования и наладят нормальную связь. Сможете звонить, куда захотите.

 

- Николай Александрович! Это Виталий Старицин. Работаю я в Боготоле, здесь же снимаю квартиру, а прописан вместе с семьёй в Дубинино, там у нас трёхкомнатная квартира. Прошу перевести меня работать поближе к дому. Но, говорят, вакансий нет. Жена - инвалид, ей нужна постоянная медицинская помощь, а для этого необходима прописка. Написал заявление, чтобы мне предоставили служебную квартиру в Боготоле, где мы могли бы прописаться. В профкоме отказали. Может быть, вы поможете или со служебной квартирой в Боготоле, или с другим местом работы, поближе к Дубинино?

 

- Наши специалисты в течение недели рассмотрят, какие варианты можно предложить, и свяжутся с вами.

 

- Добрый день. Василий Матвеевич Музыкин, пенсионер. Станция Иланская.

У меня вопрос по безопасности. В последнем номере "Красноярского железнодорожника" прочёл, что в связи с нехваткой кадров локомотивных бригад требования предрейсовых медицинских осмотров будут смягчены. Коснётся ли это нововведение локомотивных бригад Иланского депо?

 

- Приказ готовится не только по Красноярской дороге, но и в целом по компании "РЖД". Большой отсев идёт в локомотивных бригадах. С целью выяснить причины этого был проведён специальный анализ, который показал, что часть требований неоправданно завышена. Так что это, безусловно, коснётся и локомотивных бригад депо Иланская.

- Ещё один вопрос по переработкам.

- Никто не скрывает, что переработки у нас есть. И в 2007 году они по сравнению с 2006-м выросли. Этой проблемой надо заниматься системно.

- Думаю, что обратную связь с ветеранами руководству дороги нужно поддерживать постоянно. Такой опыт, какой есть у ветеранов дороги, молодые "спецы" ещё не наработали.

 

- Здравствуйте, Николай Александрович. Владимир Лабутин на связи. Станция Кошурниково. Дочь у меня болеет, из-за этого пришлось купить квартиру в Усть-Абакане. И с октября я не могу перевестись на работу поближе к новому месту жительства. Я с 1994 года работаю на Красноярской железной дороге, на Кошурниковской дистанции пути. Мы обслуживаем Козинский виадук. Считаю, что за 14 лет своё дело изучил досконально.

 

- Я уверен, что в течение недели ваш вопрос будет решён положительно.

- Спасибо, буду надеяться. С праздником вас!

 

- На связи Киселёва Тамара Ивановна, инженер по охране труда. Когда в апреле прошлого года была введена новая корпоративная система оплаты, у меня был 10 разряд и, следовательно, первая категория. С 1 апреля мне назначили заработок в размере 12 300 рублей, и я посчитала, что категория у меня сохранилась прежняя. Позднее выяснилось, что теперь я инженер второй категории, а значит, по условиям нового коллективного договора, не имею права на три дополнительных дня к отпуску за ненормированный рабочий день. А раньше я такую льготу имела. Как могло так получиться?

 

- Сумма вашего заработка, Тамара Ивановна, соответствует первой категории. То, что вам дали вторую категорию, либо техническая ошибка, либо недоразумение. Вопрос обязательно будет разрешён в вашу пользу.

 

- Звонит Татьяна Чегодаева из Назарово. Мой сын, Евгений Чегодаев, в прошлом году окончил Красноярский железнодорожный техникум. Сейчас работает дежурным по станции Чулымка. Хотел бы учиться дальше в СГУПСе. После окончания техникума он имеет право поступить сразу на третий курс, но только при наличии целевого направления от дороги. Можно ли его получить?

 

- Вы прекрасно понимаете, что направления даются, если есть необходимость в том или ином специалисте на конкретном участке работы. Сейчас мне трудно сказать, насколько необходим специалист с высшим образованием на станции Чулымка. Если руководство Красноярского отделения видит вашего сына в дальнейшем, например, дежурным по станции Ачинск-2 либо в руководящем составе станции Назарово, тогда ему, конечно, понадобится высшее образование. Но для начала нужно посмотреть, есть ли он в кадровом резерве. А вы работаете на железной дороге?

- Нет. А сын вот выбрал такую профессию - железнодорожную.

- Правильно сделал!

- И я считаю, что правильно, потому что у вас на дороге отношение к людям хорошее. Хотелось бы узнать, Николай Александрович, каким образом на магистрали идёт карьерный рост молодых специалистов?

- Рост идёт замечательно, особенно у движенцев. Мы очень много принимаем молодых специалистов. Но после института, чтобы стать руководителем, нужно пять - семь лет адаптации и роста. Ребята молодцы, но они ещё не подросли, а нам руководители нужны уже сейчас, очень нужны!

 

Фото: Владимира Сафронова- Николай Александрович, это Дорогина Валентина Алексеевна, оборотное локомотивное депо, станция Кошурниково.

 

- Здравствуйте, я вас уже сегодня вспоминал. На вопрос, который вы задавали в ходе подготовки прямой линии, ответ получен. Гражданско-правовой договор, подписанный вами, обязательно будет признан трудовым договором, но вам необходимо приехать в Абакан и оформить все необходимые документы. А вы не появляетесь.

- Хорошо, я обязательно появлюсь. Обидно, что только через суд мы смогли восстановить свои трудовые отношения.

 

- На связи Ольга Васильевна Сергеенко, станция Кия-Шалтырь. Дочка учится на втором курсе в ИрГУПСе на бюджетной основе по целевому направлению. Последнюю сессию она, как обычно, сдала на "4" и "5". Раньше получала стипендию в размере 2 100 рублей. А нынче те, кто сдал сессию без троек, будут получать всего 800 рублей. Я работаю горничной в Доме отдыха локомотивных бригад. Получаю 7 тысяч рублей. Без стипендии нам будет тяжко.

 

- Доплата к стипендиям студентам уменьшена в связи с ограниченным выделением финансовых средств на эти цели. Ранее такая доплата на нашей магистрали назначалась тем студентам, кто обучался по целевым направлениям, на основании дорожного положения. Сейчас на дорогах эта доплата разная: где-то меньше, чем у нас, где-то её вообще не существует. Я был на совещании в Москве, где решили навести порядок в этом вопросе и сделать сумму доплаты одинаковой для всех магистралей. Поэтому на уровне компании формируется соответствующее распоряжение, мы его получим в апреле. Новое положение предусматривает выплаты лучшим студентам из расчёта 15 процентов от МРОТ - для вузов и 10 - для техникумов.

 

- Николай Александрович, к вам обращается Людмила Геннадьевна Бакланова из Абакана. Я отработала на Красноярской магистрали 38 лет. А теперь связистов-пенсионеров из Абакана перевели в региональную дирекцию связи. На дороге очень хорошо отлажена работа с ветеранами: и материальная помощь, и путёвки, и посещения больных, и вообще многие вопросы решаются быстро. Нас, бывших связистов, всего 95 человек. Может быть, тех, кто ушёл на пенсию до 2007 года, можно прикрепить к предприятиям дороги?

 

- Очень хороший вопрос. Отвечу прямо. Конечно, хорошо, если бы все пенсионеры остались на дороге. Но тогда численность ветеранов скоро сравняется с числом работников магистрали. Президентом компании решено, что в коллективных договорах всех дочерних обществ, всех филиалов должен быть предусмотрен одинаковый пакет льгот для ветеранов.

 

- Здравствуйте! Я молодой специалист, осмотрщик-ремонтник на станции Кошурниково Александр Выгузов. Звоню по поводу своей жены. В 2007 году она окончила в Красноярском филиале ИрГУПСа три курса с отличием. Обучалась специальности "вагонное хозяйство". В семье родился малыш, и она была вынуждена взять академический отпуск. В 2008 году, по окончании академического отпуска, ей предстоит восстанавливаться на очную форму обучения и заканчивать 4 и 5 курсы в головном вузе в Иркутске. Может ли она с очной перейти на заочную форму?

 

- А в вуз обращались? Это компетенция института. Может оказаться, что не будет вакантного бюджетного места и ей придётся продолжить обучение платно.

- Нам сказали, что при переходе на "заочку" жене придётся компенсировать сумму, затраченную на её очное обучение по целевому направлению...

- Вопрос о компенсации мы обязательно порешаем.

 

- Боготол на связи. Зоя Николаевна Майтак, старший оператор техконторы.

Я 30 лет работаю на станции. У меня поздний ребёнок. Скоро уже на пенсию уходить. Боюсь, что без помощи дороги мне дочку не выучить. Она в этом году заканчивает школу и хотела бы поступить в Красноярский филиал ИрГУПСа. Каким образом можно получить целевое направление?

 

- Поможем! Прежде всего, вам необходимо написать заявление на моё имя о необходимости поступления вашей дочери по целевому направлению. Вы должны определиться, на каком факультете она хотела бы учиться.

Хочу сразу сказать, что с целевым направлением на экономику и управление персоналом мы вам помочь не сможем, потому что в Боготоле нет потребности в специалистах этого профиля. Выбирайте какую-нибудь другую специальность. Когда у нас будет информация о бюджетных местах, мы ваше заявление рассмотрим.

 

- Николай Александрович, а теперь несколько вопросов от коллектива редакции "Красноярского железнодорожника". Каких значимых результатов добилась дорога в сфере социальной политики за последние годы?

 

- Я бы отметил в первую очередь тот факт, что в 2007 году коллективный договор на КрасЖД имел наибольший вес, если сравнивать с предыдущими годами. Плановое финансовое задание в прошлом году по колдоговору мы перевыполнили.

Ещё одна знаменательная веха прошлого года - форум молодёжи Красноярской железной дороги. Свидетельством тому, что проведён он был на самом высоком уровне, стало то, что именно Красноярск выбран площадкой для проведения регионального форума молодёжи компании. Молодые специалисты семи железных дорог соберутся у нас.

Успехи в осуществлении социальной политики на дороге можно измерять разными показателями. Например, в 2007 году на магистрали выдано 329 ипотечных кредитов. Это внушительная цифра, и больше всего меня как специалиста, занимающегося кадрами, радует, что 30 процентов от этого числа получила молодёжь до 30 лет.

Ещё один важный момент - подготовлено соглашение с агентством труда и занятости населения администрации края, в котором мы значительно расширили рамки нашего взаимодействия. В ближайшее время состоится подписание этого документа.

 

- Для многих представителей железнодорожной молодёжи (они нам сами в этом признавались) вы являетесь образцовым руководителем, примером для подражания. Какие советы вы дали бы молодым специалистам, которые хотят добиться успешного роста по службе?

 

- Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Творчески, инициативно подходите к решению любых вопросов, которые входят в вашу компетенцию. И не бойтесь ошибиться - вас поймут и простят. И вы приобретёте самое ценное - опыт. С возрастом сделать это будет сложнее.

 

- Николай Александрович, говорят, что вы собрали обширную и интересную музыкальную коллекцию. Каким направлениям вы отдаёте предпочтение?

 

- У меня в коллекции более тысячи компакт-дисков. Рок, джаз, поп-музыка. Собираю всё лучшее из перечисленного. В любом направлении есть гениальные исполнители. Очень люблю "Pink Floyd".

 

- Чем ещё любите заниматься в свободное время?

 

- Люблю ходить с семьёй в кино, театр и на концерты. Не люблю кино на DVD. Все премьеры смотрю только в кинотеатре.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31