30 мая 2020 21:36

30 мая 2020 21:36

Работа над ошибками

От качества и конечных результатов работы всех предприятий дороги зависит и получение благ, предусмотренных коллективным договором. Но ещё не все железнодорожники понимают это, считая, что у них есть только права, а выполнение обязанностей - прерогатива компании.
Об этом шла речь на конференции по выполнению коллективного договора в 2007 году на Абаканском отделении Красноярской железной дороги.

Материалы конференции по выполнению коллективного договора в 2007 году на Абаканском отделении дороги показали направления работы на 2008-й.

 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Коллективный договор даёт блага, но и обязывает к качественной работе (Фото Владимира Сафронова)Конференция проходила в жёстком самокритичном ключе.

От качества и конечных результатов работы всех предприятий дороги зависит и получение благ, предусмотренных коллективным договором. Но ещё не все железнодорожники понимают это, считая, что у них есть только права, а выполнение обязанностей - прерогатива компании.

За нарушение производственных, технологических и эксплуатационных правил и браки в работе к сотрудникам за этот год было применено 1505 взысканий. Это на двести случаев меньше, чем было в предыдущем 2007 году, но и эту цифру необходимо существенно уменьшать. Наиболее проблемными были признаны локомотивное, вагонное и энергетическое хозяйства. Начальник Абаканского отделения дороги Александр Субботин подчеркнул в своём докладе, что эти недоработки не позволили всей магистрали принять участие в сетевом соревновании.

- Положение дел у нас пока трудно назвать удовлетворительным, - отметил Александр Евгеньевич.

Согласен с ним был и руководитель профсоюзной организации отделения Леонид Ерхан:

- Мы "сотворили" тридцать семь случаев брака. Когда каждый такой случай уже произошёл, нас всех вдруг озаряет, что этого можно было не допустить...

Однако нельзя не сказать и о позитивных результатах.

Большой объём достаточно трудоёмких работ был выполнен рабочими и служащими отделения в отчётном периоде. Сменено 52 стрелочных перевода, модернизированы посты ЭЦ, смонтированы новые поворотные круги. Хороших результатов в исправлении балльной оценки пути добились Ужурская (38 баллов), Аскизская (32 балла) и Абаканская (19 баллов) дистанции пути.

- Когда у нас ещё были такие баллы! - согласились делегаты-путейцы.

 

"ВОЗЬМИТЕ КРАСНЫЕ ЩИТЫ!"

Выделяемые дорпрофсожем средства на улучшение бытовых условий на рабочих местах были использованы по назначению.

Активную работу по улучшению бытовых условий на рабочих местах своих предприятий провели председатели профсоюзных комитетов Аскизской, Кошурниковской и Абаканской дистанций пути, Абаканского эксплуатационного вагонного депо, станций отделения дороги, локомотивного депо Абакан. Реабилитационный курс в центре "Магистраль" прошли 337 человек, из них 140 - работники локомотивных бригад, 78 человек - работники, связанные с движением поездов. Цифры улучшились в сравнении с 2006 годом, но и они недостаточны.

При выявлении нарушений в ходе проверок по охране труда в отделении применялись меры запрещающего характера: запреты на производство сварочных работ, эксплуатацию электростанций, электроприборов, электрообогревателей, автотранспорта, ручного и электроинструмента, производство работ без соответствующего оформления предупреждений и другие.

Бичом охраны труда участники конференции признали ненадлежащее исполнение работниками требований трудовой дисциплины. От 30 до 50 процентов случаев, когда люди потеряли жизнь на производстве, были связаны с нахождением на рабочих местах в состоянии алкогольного опьянения. Глава магистрали Владимир Рейнгардт назвал все такие случаи браком в работе профсоюзных лидеров предприятий - это их инертность, отсутствие разъяснительной работы, слабая кадровая политика и элементарный недогляд приводят к травматизму и гибели людей.

Для безопасности движения представляет определённую угрозу и рост сверхурочных часов у локомотивных бригад в 2007 году. Он составил 58 708 часов против 41 519 часов в 2006 году. 47 часов на одного человека. Более 120 часов отработали 28 машинистов и восемь помощников машинистов. Но не меньше сверхурочных, оказывается, и у руководителей (!) и блока финансистов, трудовиков, экономистов.

Причины переработок ответственных служащих видятся в технических нестыковках и передублировании программного обеспечения, из-за которых в работе появляется огромная бумажная волокита.

Но по-прежнему вызывает беспокойство организация работы по системе информации "Человек на пути". В прошлом году пять раз применялось экстренное торможение. Всего поступило 48 замечаний. По всем фактам проведены проверки, к виновным работникам применены меры воздействия.

- Уважаемые председатели профсоюзных комитетов, - призвал коллег Леонид Ерхан. - Возьмите красные щиты и остановите поезда там, где не организовано ограждение. Пусть стоят поезда до тех пор, пока руководители не обеспечат безопасные условия. Спасите своих путейцев от наезда!

 

ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

По программе оздоровления в 2007 году в санаториях и на курортах поправили здоровье 622 работника отделения и члена их семей, 229 пенсионеров.

Второй год для железнодорожников открыт зимний сезон отдыха в оздоровительном центре "Салют". В нём также отдохнул 841 ребёнок железнодорожников, на Чёрное море съездило 60 детей.

Руководство Абаканского филиала дорпрофсожа обратилось к руководству дороги с предложением организации более удобной схемы выделения путёвок. Сейчас, чтобы получить путёвку, работник, скажем, из Междуреченска должен приехать в Абакан, из Абакана - в Красноярск... Эту незадачу в силах разрулить кадровая и финансовая службы дороги и отделения.

В деле диспансеризации и оздоровления работников профкомы отделения считают, что необходимо вернуться к практике работы инженерно-врачебных бригад, чтобы комплексно решить проблему неважного взаимодействия между администрацией, профсоюзом и медиками.

 

О ГЛАВНОМ

В стране принято Генеральное соглашение на 2008 - 2010 годы между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации.

Правление ОАО "РЖД" одобрило очередной коллективный договор, принятый на три года. Срок "три года" определён с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года в связи с переходом на трёхлетнее планирование федерального бюджета Российской Федерации, а также финансового плана ОАО "РЖД". По мнению президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, коллективный договор - это способ выжить в рыночных условиях. Он просто необходим.

Видимо, такая позиция руководства, профсоюзов играет не последнюю роль в том, что железнодорожная отрасль страны - одна из самых "бесконфликтных". Средняя стоимость социального пакета составляет 30 тысяч рублей на каждого работника, неработающий пенсионер получает 5,9 тысячи рублей.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31