30 мая 2020 12:52

30 мая 2020 12:52

Договор дороже денег

На конференции Красноярского отделения подвели итоги года, а также внесли новые предложения по улучшению социальных условий железнодорожников.
- Наша дорога среди семнадцати магистралей сети находится на пятом месте по наполнению социального пакета, - отметил, выступая перед участниками конференции, Виктор Гордиенко, председатель дорпрофсожа. - Цена коллективного договора - 2,5 миллиарда рублей. По Красноярскому отделению - 1 миллиард 166 миллионов рублей.
Все обязательства коллективного договора за 2007 год по Красноярскому отделению выполнены.

На конференции Красноярского отделения подвели итоги года, а также внесли новые предложения по улучшению социальных условий железнодорожников.

 

Пятёрка за соцпакет

Делегаты признали выполнение коллективного договора удовлетворительным.

- Наша дорога среди семнадцати магистралей сети находится на пятом месте по наполнению социального пакета, - отметил, выступая перед участниками конференции, Виктор Гордиенко, председатель дорпрофсожа. - Цена коллективного договора - 2,5 миллиарда рублей. По Красноярскому отделению - 1 миллиард 166 миллионов рублей.

Все обязательства коллективного договора за 2007 год по Красноярскому отделению выполнены.

Как рассказал Сергей Джафаров, первый заместитель начальника Красноярского отделения, коллектив завершил 2007 год с хорошими производственными результатами.

План отправления грузов выполнен на 101,3 процента, грузооборота - на 101,7. Эти важнейшие показатели повлияли на успешное выполнение колдоговора.

- Однако браки в работе перечёркивают достигнутые успехи, - отметил в отчётном докладе Владимир Ковалёв, руководитель филиала дорпрофсожа Красноярского отделения.

Он напомнил собравшимся, что высокий уровень укомплектованности кадрами (99,4 процента) позволяет обеспечить эффективность и безопасность работы с учётом выполняемых объёмов. Отмечена своевременность выплаты заработной платы и её индексации, которая за прошедший год составила 9,1 процента. Ещё факты: 129 семьям работников отделения улучшены жилищные условия, около трёх тысяч железнодорожников и их детей смогли отдохнуть в летний оздоровительный сезон.

Делегаты конференции признали работу по выполнению коллективного договора удовлетворительной.

 

Вопрос ради вопроса?

Участники конференции решили работать без перерыва. Сразу же после основных докладчиков перешли к прениям.

К шестерым выступающим неожиданно присоединился ещё один - инженер по охране труда отдела перевозок Красноярского отделения Галина Большакова.

Своим эмоциональным спичем она завершила прения. Её монолог был краток. Только цифры и факты, а в финале - конструктивные предложения по взаимодействию с дирекцией материально-технического снабжения. Они касаются улучшения работы по обеспечению спецформой работников отдалённых станций 3-5-й классности.

Выступления остальных участников поблёкли на фоне незаурядных ораторских способностей молодого специалиста. У многих предложения носили, как сказал начальник дороги Владимир Рейнгардт, потребительский, иждивенческий характер.

- Давайте задавать вопросы не ради вопросов, - обратился руководитель Красноярского филиала дорпрофсожа Владимир Ковалёв к выступающим. - Они должны быть конструктивными. Предлагайте реальные пути их решения.

Действительно, многие покидали трибуну, получив рекомендации решить проблему на уровне предприятия. И не только производственную, но и социальную. Начальник дороги отметил, что профсоюзным лидерам следует обращать внимание на то, как железнодорожники соблюдают культуру производства работ.

- Негоже подавать грязный локомотив к поезду, тем более к фирменному, - напомнил Владимир Гарольдович недавний факт, с которым он столкнулся на вокзале. - К примеру, бригада толкача при четырёхчасовом ожидании работы может надраить его до блеска. Все вопросы надо решать по-хозяйски.

Надо знать не только права, но и обязанности

 

Полтора листа обязанностей

Если изучать коллективный договор по количеству обязательств, то окажется, что со стороны администрации дороги они составят 12 листов, а со стороны сотрудников - всего полтора.

- Вроде у работников обязанностей перед компанией меньше, но это не так, - говорит Виктор Гордиенко, председатель дорпрофсожа. - Дорога выполняет свои обязательства полностью, однако со стороны некоторых железнодорожников имеются нарушения.

За 2007 год по дороге вынесено 6,4 тысячи дисциплинарных взысканий. На каждом отделении в среднем 13 человек ежедневно нарушают дисциплину. Нередки случаи увольнения за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения (17 человек за год).

Меры, принимаемые руководством отделения дороги, структурных подразделений, профкомов по укреплению трудовой дисциплины, позволили снизить почти в полтора раза число её нарушителей. По сравнению с прошлым годом количество работников, допустивших прогул (в расчёте на тысячу работающих), снизилось с 2,3 до 1,2 человека.

Хорошие производственные показатели перечёркнуты фактами травматизма (7 человек травмировано, 1 погиб).

Оставляет желать лучшего такой важный фактор, как здоровье. Каждый день по причине болезни не выходили на работу более 500 работников отделения. В Ачинске 47 процентов больничных взяты в районных больницах. Это не позволяет сделать достоверный анализ причин заболеваемости железнодорожников.

 

Лыжня командира

- Коллектив дороги в прошлом году сработал хорошо, - отметил начальник магистрали Владимир Рейнгардт в своём заключительном слове. - На сегодня стабильность и технологичность производственных процессов позволяют нам стать пилотной дорогой наряду с Октябрьской в реализации проекта по структурным изменениям.

Присутствие Владимира Рейнгардта на конференциях отделений закономерно. Здесь он может услышать мнения профсоюзных лидеров предприятий. Задать вопросы тем, кто непосредственно связан с безопасностью движения. Его явно обескураживает бездействие многих руководителей.

- У сигналистов нет батареек для раций? И вы с таким мелким вопросом вышли выступать? - спрашивает Владимир Гарольдович у мостового мастера Козульской дистанции пути Андрея Стальмакова. - Вы обязаны оперативно решить эти проблемы на месте.

По мнению начальника дороги, руководители должны ещё и подавать пример в здоровом образе жизни.

- Надо провести соревнования "Командирская лыжня"! И чтобы впереди шли начальники, а рядом их заместители!

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31