"/> Парад для Русского музея | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080229 | 999 полоса
25 мая 2020 17:15

25 мая 2020 17:15

Парад для Русского музея

Русский музей (г. Санкт-Петербург) купил в свою коллекцию работу красноярского фотохудожника Александра Кузнецова "Участники праздника Победы 9 мая 2007-го. Станция Тинская". Как сообщили в Красноярском музейном центре, впервые эта работа была представлена публике на VII музейной биеннале и входила в состав выставки "Встречное движение". Именно на биеннале фотоработу заметил заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский. (Отметим, последними приобретениями музея произведений красноярцев были картины Василия Сурикова.)

Русский музей (г. Санкт-Петербург) купил в свою коллекцию работу красноярского фотохудожника Александра Кузнецова "Участники праздника Победы 9 мая 2007-го. Станция Тинская".

Фото: Александра КузнецоваКак сообщили в Красноярском музейном центре, впервые эта работа была представлена публике на VII музейной биеннале и входила в состав выставки "Встречное движение". Именно на биеннале фотоработу заметил заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский. (Отметим, последними приобретениями музея произведений красноярцев были картины Василия Сурикова.)

 

На фотографии запечатлён эпизод из жизни сельского приюта для душевнобольных на станции Тинская. Заместитель директора музейного центра Сергей Ковалевский пояснил, что фотокартина не является пародией на "народ-победитель", потому что для героев репортажа участие в празднике Победы - вполне серьёзное дело. Сам автор считает запечатлённый мотив особенно русским, для него в этой тихой демонстрации народной непобедимости проглядывает непарадная коллективная идентичность. Сюжет и композиция не являются результатом постановочных усилий. Это рефлексивный репортажный снимок, в котором ирония идёт рука об руку с любованием персонажами.

 

Сергей Ковалевский отметил аутентичность и многозначность предъявленного Кузнецовым факта. По его словам, особое значение для Русского музея этой композиции объясняется тем, что она парадоксально реанимирует в языке фотографии жанр парадного портрета.

Кроме того, Ковалевский подчеркнул острую индивидуальность кузнецовских персонажей, их общую неуверенность и отсылки к традиции юродства.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31