Эти четыре ключевых слова, по мнению первого вице-премьера правительства России, будут в ближайшие годы определять любые изменения на экономической карте страны.
Одну из таких перспективных карт, где отмечены все предстоящие вехи в развитии транспортной инфраструктуры России, Дмитрий Медведев изучал, осматривая выставку-презентацию двенадцати проектов, одобренных Инвестиционным фондом."/> Расставить все точки над "И" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080222 | 999 полоса
04 июня 2020 18:02

04 июня 2020 18:02

Расставить все точки над "И"

На V экономическом форуме в Красноярске Дмитрий Медведев предложил алгоритм четырёх "И": институты, инфраструктура, инновации и инвестиции.
Эти четыре ключевых слова, по мнению первого вице-премьера правительства России, будут в ближайшие годы определять любые изменения на экономической карте страны.
Одну из таких перспективных карт, где отмечены все предстоящие вехи в развитии транспортной инфраструктуры России, Дмитрий Медведев изучал, осматривая выставку-презентацию двенадцати проектов, одобренных Инвестиционным фондом.

На V экономическом форуме в Красноярске Дмитрий Медведев предложил алгоритм четырёх "И": институты, инфраструктура, инновации и инвестиции.

 

Эти четыре ключевых слова, по мнению первого вице-премьера правительства России, будут в ближайшие годы определять любые изменения на экономической карте страны.

 

'ДмитрийОдну из таких перспективных карт, где отмечены все предстоящие вехи в развитии транспортной инфраструктуры России, Дмитрий Медведев изучал, осматривая выставку-презентацию двенадцати проектов, одобренных Инвестиционным фондом. На ней обозначены и те крупнейшие инфраструктурные "заделы", инициатором реализации которых стал холдинг ОАО "РЖД".

Постояв у карты, Дмитрий Медведев углубился в проектные подробности организации скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Привлёк внимание вице-премьера и проект РЖД по реконструкции участка Оунэ - Высокогорная, включающий строительство нового Кузнецовского тоннеля на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

 

- Модернизировав инфраструктуру, мы сможем проводить по этому участку поезда весом не 3,5 тысячи тонн, как сегодня, а 5,5 тысячи. Максимальное использование пропускной способности линии увеличит перевозки в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань до 60 млн. тонн, - подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, комментируя информацию, представленную на выставочном стенде.

В рамках форума сделан ещё один шаг в судьбе другого проекта - подписан меморандум о начале проектно-изыскательских работ, проектировании и строительстве дороги Курагино - Кызыл.

 

 

Горизонты и контурные карты

 

На развитие инфраструктуры КрасЖД в 2008 году будет направлено 7,5 млрд. рублей.Начальник экспертного управления администрации президента России Аркадий Дворкович, выступивший в роли модератора на пленарном заседании, посвящённом горизонтам новой экономической географии страны, ностальгировал - вспоминал, как в детстве что-то штриховал в контурных картах. И задавался вопросом, что же в них будут рисовать дети лет через 15.

Александр Хлопонин в ответ заверил, что при современном развитии компьютерных технологий вряд ли кто-то будет что-то штриховать в контурных картах, но материала для изучения предмета грядущим поколениям школьников прибавится. По самым скромным экспертным оценкам, только в развитие транспортной отрасли страны до 2015 года будет вложен 21 триллион рублей. Это значит, что появится немалое количество новых воздушных, автомобильных, речных и железнодорожных трасс. Наиболее заметно прирастёт инфраструктура Сибири и Дальнего Востока. Крупные многоотраслевые промышленные кластеры появятся в Южной Якутии, на юго-востоке Читинской области, где начнётся строительство новой железнодорожной линии Нарын - Лугокан. Федеральный бюджет выделит чуть более трети общей суммы - восемь триллионов рублей.

Для обновления транспортной инфраструктуры в СФО, по словам заместителя министра транспорта Александра Мишарина, инвестируют два триллиона, и направлены они будут в том числе на реализацию проекта создания железной дороги Курагино - Кызыл.

 

На меморандуме о строительстве Тувинской дороги поставили свои автографы председатель совета директоров Объединённой промышленной корпорации Александр Гнусарев и председатель государственной корпорации "Банк развития" Владимир Дмитриев.

По мнению президента Республики Тыва Шолбана Кара-Оола, подписание этого документа - важный шаг на пути к претворению проекта в жизнь и ступенька в формировании инвестиционной привлекательности республики.

 

Председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев заявил "КЖ", что Енисейская промышленная компания, входящая в структуру ОПК, начнёт разработку Элегестского угольного месторождения уже в этом году, и объёмы добычи составят 775 тысяч тонн.

Один из прогнозируемых рисков - нехватка квалифицированных рабочих рук. Кстати, уже сейчас динамику проекта пытаются "обыграть" современные Остапы Бендеры. В Курагинском районе появилась лжефирма, предлагающая жителям посёлка устроиться работать на строительство кызыльской ветки. За трудоустройство берут по 300 рублей. В ГУВД края эту бурную предпринимательскую деятельность квалифицируют как мошенничество.

 

Первые поезда откроют движение на участке Курагино - Кызыл в 2013-м. Появятся новые станции, депо и другие инфраструктурные объекты.

На Абаканском отделении о кадровом обеспечении будущей дороги задумываются уже сейчас и планируют перепрофилировать при поддержке правительства республики одно из профучилищ хакасской столицы для подготовки студентов по железнодорожным специальностям.

   

 

СевСиб: перезагрузка

 

Ожидавшееся подписание меморандума о строительстве Северо-Сибирской железной дороги, которая пройдёт по территории как минимум трёх регионов, на Красноярском форуме не состоялось.

- Всё дело в том, что это очень серьёзный и амбициозный проект, который требует более глубокой проработки. Это не должна быть исключительно заинтересованность федерального центра или региональных властей. Прежде всего под этим проектом должны подписаться представители бизнеса, которые будут загружать эту инфраструктуру, - прокомментировал ситуацию губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

 

Таким образом, первоначальные грани проекта, которые были заявлены на заседании президиума Госсовета в ноябре прошлого года, приобретают больший масштаб, включая дополнительные сырьевые составляющие, в первую очередь, будущие предприятия нефтегазового и лесопромышленного комплексов.

Министр транспорта России Игорь Левитин предложил регионам, где пройдёт Северо-Сибирская магистраль, создать управляющие компании, в функции которых войдут обоснование инвестиций, координация и аккумуляция всех бизнес-сил для реализации проекта.

 

- Механизм этот известен в мировой практике. И в России примеров его использования, в том числе и в рамках инфраструктурных проектов, достаточно. Теперь и мы дозрели. Опыта работы над проектами, равными по масштабу строительству Севсиба, у нас пока нет. Очень важно, чтобы управляющим компаниям удалось консолидировать всех промышленников. Не только тех, кто готов к объёмным инвестициям, но и представителей среднего бизнеса, интересы которых попадают в орбиту Северо-Сибирской магистрали, - считает председатель регионального отделения "Деловой России" Виктор Зубарев.

   

 

Скоростное со-общение

 

Пойдём работать проводницами?Если транспортная отрасль, по словам Игоря Левитина, осуществит до 2015 года переход от модернизации инфраструктуры к её развитию, то региональным властям, не менее транспортников заинтересованным в таких проектах, предстоит постепенный отход от антикризисного менеджмента.

- Сегодня можно говорить о том, что региональные власти перестали выполнять роль антикризисных управляющих, а постепенно преобразовываются в дирекции по развитию, - заметил на конференции, посвящённой теме агломераций, Александр Хлопонин.

 

Развитие нашего региона его глава связывает с развитием столицы края. Красноярск, согласно презентованному на форуме проекту "2020", в ближайшие десять лет должен стать системообразующим городом не только края, но и СФО, получив тот же статус, какой носит Москва для европейской части России.

 

Начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт подчеркнул, что с объединением столицы края с близлежащими городами-спутниками начнётся реализация крупных проектов в транспортной сфере. На новый уровень выйдут и внутригородские железнодорожные перевозки.

Главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо Марин, принявший участие в работе форума, идею агломерации поддержал. Для её осуществления, считает он, понадобятся три вещи. Помимо Сибирского федерального университета, который должен стать научным и образовательным центром мирового значения, вопрос, традиционно для России и особенно для Сибири, будет формулироваться с точки зрения транспортной привлекательности будущей агломерации. Она, по мнению Хосе Марина, должна быть обеспечена строительством крупного аэропорта-хаба и организацией скоростного железнодорожного движения в Сибири.

 

Скоростные дороги при наших сложных рельефах, недостатке инвестиций и огромных расстояниях пока кажутся фантастикой. Однако, как заметил на форуме Аркадий Дворкович, у Красноярского форума есть одна важная особенность - все заявленные на нём проекты и идеи обязательно воплощаются в жизнь.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30