27 мая 2020 13:32

27 мая 2020 13:32

Хозяин тайги на перегоне

С ноября до 10 января перегон был закрыт на капитальный ремонт: путейцы проводили зимние работы. А энергетики ремонтировали контактную сеть. Точнее сказать, сеть усиливали, чтобы участок мог пропускать больше тяжеловесных составов. За два месяца бригада района контактной сети №39 установила дополнительные электросоединители, которые связывают усиливающий и контактный провода с несущим тросом. Проведение работ пришлось как раз на пик холодов.
Николай Гончаров, начальник участка, поделился секретом "морозоустойчивости".

С ноября до 10 января перегон был закрыт на капитальный ремонт: путейцы проводили зимние работы. А энергетики ремонтировали контактную сеть. Точнее сказать, сеть усиливали, чтобы участок мог пропускать больше тяжеловесных составов.

    

Манекен Федя - наглядное пособие по электробезопасности.За два месяца бригада района контактной сети №39 установила дополнительные электросоединители, которые связывают усиливающий и контактный провода с несущим тросом. Проведение работ пришлось как раз на пик холодов.

Николай Гончаров, начальник участка, поделился секретом "морозоустойчивости": на перегоне дежурили две бригады, которые часто сменяли друг друга. В морозы долго работать на высоте опасно. Монтёры грелись в кабине мотовоза и снова поднимались на вышку. Успели реконструировать питание сигнальных точек (трансформаторов) и установили современные устройства грозозащиты.

 

Недавно у энергетиков появился помощник - новый грузовичок, и работа пошла ещё быстрее. "Многостаночник" Владимир Ермилов на участке и за водителя, и за электромонтёра. С корреспондентом "КЖ" он поговорить не смог, поскольку был занят тюнингом своего нового "подопечного" - грузовика ГАЗ-33081.

О буднях энергетиков рассказали трое парней, которые не уехали после смены в мотрисе. Все они оказались участниками ансамбля "Весёлые ребята". Руководителем которого, к слову, является Николай Гончаров.

- Танцами увлекались со школы, - объясняет монтёр Николай Толстихин, - а теперь хобби помогает восстанавливать силы после работы.

- Да и времени на отдых сейчас немного добавится. Раньше, как закроем "окно", приходилось ждать "зелёного света" для дрезины, - добавляет помощник машиниста Николай Дьяконов.

 

А теперь бригада может ехать домой на машине сразу после окончания работ.

- Не к 11 вечера теперь добираемся, а к шести, - радуется электромонтёр Дмитрий Дёмин. - А у Николая, между прочим, семья большая: голодная кошка и печь нетопленая.

История появления автомобиля такова: начальник энергоучастка устал смотреть, как ребята мотаются два месяца по перегону почти без выходных, и попросил руководство выделить помощника - внедорожник.

 

Рассказывать о своих производственных достижениях парни стесняются. Поэтому к нашей беседе с шутками присоединяется Владимир Ермилов: процесс тюнинга приостановлен по причине обеденного перерыва:

- Дмитрий, например, - монтёр молодой. Но сегодня зашунтировал уже два изолятора. А знаете, почему он выбрал профессию энергетика? Чтобы по лестнице подниматься на опоры и ноги для танцев тренировать!

Манский участок числится в передовиках. И со своей работой монтёры справляются вовремя, и в командировки ездят на перегоны, где нужна их помощь.

Беседа проходит в уголке охраны труда, здесь "прописан" невольный её свидетель - манекен по имени Федя, предназначенный для занятий по оказанию первой помощи. Манские энергетики знают назубок все правила безопасности.

 

Заодно и корреспондента "КЖ" научили, как помочь человеку, получившему электротравму, и как себя вести, чтобы уберечься от подобного. Во время ликбеза манекен Федя механически повторял одну фразу: "Больно! Больно!"

Станция Мана территориально относится к Партизанскому району: тайга и горы. Очень много диких зверей, поэтому на перегонах часто случаются нестандартные ситуации. Говорят, в этом году из-за обилия медведей дефектоскописты выходили на работу вооружёнными по-охотничьи. Да и монтёры припоминают смены, которые завершались встречей с бурым хозяином тайги.

 

Недавно столичная съёмочная группа готовила на Мане фильм-пособие по монтажу контактной сети. Как водится в сибирских краях, местные жители в свободное от работы время - поголовно рыбаки и охотники. Так что со съёмок журналисты уехали с богатым грузом таёжных рассказов.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31