27 мая 2020 06:18

27 мая 2020 06:18

МАГИСТРАЛЬный вектор

Дорога предоставляет возможность локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением, бесплатно пройти курс медицинской реабилитации в центре "Магистраль". Полчаса езды на автобусе до посёлка Удачного, десять минут ходьбы от конечной остановки городского маршрута №12 - и вы на просторной территории центра медицинской реабилитации локомотивных бригад. Рядом - берег Енисея, сосновый бор...

Дорога предоставляет возможность локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением, бесплатно пройти курс медицинской реабилитации в центре \"Магистраль\".

Полчаса езды на автобусе до посёлка Удачного, десять минут ходьбы от конечной остановки городского маршрута №12 - и вы на просторной территории центра медицинской реабилитации локомотивных бригад. Рядом - берег Енисея, сосновый бор...

До 2003 года \"Магистраль\" был санаторием-профилакторием. По коллективному договору здесь отдыхали и лечились все работники дороги. Согласно решению МПС в 2002 и 2003 годах на сети стали создаваться центры реабилитации локомотивных бригад, так как в связи с ростом объёма перевозок грузов и пассажиров увеличивалась психологическая и физическая нагрузка на локомотивные бригады. Дорпрофсож, руководители дороги решили совместно с медработниками оказывать больший спектр услуг труженикам магистрали, связанным с движением поездов. В 2005 году был издан приказ начальника дороги \"О дополнительных мерах по организации и осуществлению медицинской реабилитации работников Красноярской железной дороги\". Согласно ему, право проходить реабилитационный курс в центре медреабилитации \"Магистраль\" получили и другие 12 категорий работников, связанных с вредными и опасными условиями труда: машинисты-инструкторы, дорожные мастера, поездные диспетчеры, составители поездов, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту вагонов, электромонтёры, бригадиры пути, приёмосдатчики груза и багажа, проводники пассажирских вагонов.

- Не понимаю тех, кто заботу о своём здоровье отодвигает на задний план и начинает заниматься им только в предпенсионный период, - говорит начальник центра медицинской реабилитации Евгений Воронин. - У тех, кто стоит на диспансерном учёте, есть прекрасная возможность пройти курс лечения. Но не все работники её используют. Судите сами: в Абаканском депо работает около 1,2 тысячи человек, состоит на учёте по хроническим заболеваниям 1312, к нам же приезжают лишь 700-800, в том числе 280-300 работников локомотивных бригад, состоящих на диспансерном учёте.

Евгений Андреевич сам участвовал в строительстве этих прекрасных корпусов, собирал команду медицинских специалистов, а сейчас строит планы на ближайшее время:

- Необходимы косметический и капитальный ремонты корпусов и кабинетов, частичная замена лечебного оборудования. Но самая экстренная задача - сделать более комфортным стоматологический кабинет и поскорее отремонтировать зал ЛФК. Локомотивщики мало двигаются на работе, поэтому занятия на тренажёрах для них особенно важны. Сейчас решается вопрос о приёме на оздоровление работников дочерних предприятий ОАО \"РЖД\".

- Евгений Андреевич, разве можно усилиями только \"Магистрали\" вернуть здоровье тем, кто беспечно разбрасывался им в течение жизни? - спрашиваю я.

- Конечно, нет. Немалое число работников локомотивных бригад за пятый год существования центра получают пятое-седьмое лечение и даже делят свои отпуска на две части, чтобы проходить реабилитацию дважды в год. Наши инициативы получают поддержку, в том числе и финансовую, руководства дороги и профсоюза. Осенью прошлого года начал осуществляться проект по дополнительной мотивации, в том числе по снижению риска утраты трудоспособности - дорога стала выплачивать премии тем, кто бросает курить, занимается спортом, не бывает на больничном листе по поводу простудных заболеваний, проходит хотя бы раз в год санаторное лечение или медреабилитацию.

С врачом-физиотерапевтом Яной Прусовой мы идём по коридорам здравницы. Гордость центра - лечебный корпус.

- Для лечения патологий опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем, органов дыхания и пищеварения мы используем комплекс терапевтических процедур, - поясняет кандидат меднаук Яна Андреевна. - Наше оборудование помогает применять для больных все виды физиолечения: электро-, свето-, водо-, теплолечение, \"горный воздух\", оксибаро- и рефлексотерапию, фиточаи, ручной и подводный массаж.

Подсаживаюсь к группе мужчин, ожидающих приглашения на процедуры. Они из Абакана, локомотивщики. Спрашиваю, часто ли приезжают в \"Магистраль\" и нравится ли им здесь. Мои собеседники тут уже по второму-третьему разу, им всё нравится - и персонал, и лечение.

- Пройдёшь курс профилактического лечения - год потом больничный не берёшь, - говорит Александр Феоктистов. С ним соглашается и Юрий Смирнов. Машинисты здесь не только лечатся, но и... учатся спать! Мои собеседники оказались любителями лыжных прогулок и, узнав, что в \"Магистрали\" есть несколько десятков пар лыж, решили поучаствовать в соревновании среди отдыхающих.

Осмотрев уютные помещения, я поинтересовалась, что ещё можно сделать для сохранения здоровья людей.

- Объединить усилия кадровиков предприятий, цеховых врачей, руководителей служб и специалистов центра реабилитации, - ответил Воронин. - Это требует особых усилий. Нужно отладить контроль за тем, как работник, стоящий на диспансерном учёте, выполняет рекомендации врачей. Хорошо было бы организовать проведение сравнительного анализа заболеваемости работников группы риска, то есть находящихся на учёте, прошедших либо не прошедших реабилитацию.

Важно сохранить работу центра и персонал в прежнем объёме для организации досуга отдыхающих, в том числе для занятий спортом. Сейчас на дороге, кстати, возрождаются физкультура и спорт. Может, кому-то нужен пример руководителей? Так начальник магистрали Владимир Рейнгардт - отличный спортсмен!

Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31