02 июня 2020 15:36

02 июня 2020 15:36

Интенсивное "омоложение"

У железнодорожного моста через реку Кан заменён центральный пролёт. Канский железнодорожный мост - один из двадцати крупнейших на Транссибирской магистрали. Впервые рельсы навели над рекой в 1898 году при прокладке Транссиба. Отслужив почти сто лет, конструкция была заменена новой в восьмидесятых годах ХХ века. Второй путь над Каном проложили семьдесят лет назад, в 37-м. И сегодня он также выработал нормативный срок эксплуатации. Проект капитального ремонта моста предполагал, что фундамент останется прежним.

У железнодорожного моста через реку Кан заменён центральный пролёт.

Канск - Красноярск

Канский железнодорожный мост - один из двадцати крупнейших на Транссибирской магистрали. Впервые рельсы навели над рекой в 1898 году при прокладке Транссиба.

Отслужив почти сто лет, конструкция была заменена новой в восьмидесятых годах ХХ века. Второй путь над Каном проложили семьдесят лет назад, в 37-м. И сегодня он также выработал нормативный срок эксплуатации.

Проект капитального ремонта моста предполагал, что фундамент останется прежним, однако потребуется осуществить чрезвычайно сложную процедуру - заменить все три пролёта. \"Омоложение\" Канского моста началось зимой 2005 года. Работу проводили специалисты мостопоезда № 17. В их активе уже были два железнодорожных моста через Чулым на 912-м и 3947-м километрах, а также ремонт переездов через хакасские реки Чёрный и Белый Июс.

Каждый пролёт моста весит более 400 тонн. Комплектующие для сборки прибыли на нашу дорогу из Улан-Удэ. Они более надёжны в эксплуатации, менее подвержены износу. Вместо традиционных деревянных шпал на них уложены специальные гидроизолирующие бетонные плиты. Сам монтаж гигантских конструкций осуществлялся прямо на месте, для чего рядом с существующим мостом пришлось возвести ещё один, временный.

Сборка только одного пролёта занимает несколько месяцев - общий объём готовой конструкции сопоставим с пятиэтажным жилым домом. Всего на ремонтных работах было задействовано более 120 человек, а их общая стоимость составила около 180 миллионов рублей. Ко второму кварталу 2007 года монтаж завершился, и в летние месяцы строители установили первый пролёт, проходящий над берегом. Оставалась самая сложная часть работы - заменить часть моста над руслом реки.

Для того чтобы грамотно \"уронить\" пролёт моста, мостовики провели кропотливую подготовительную работу.

Осуществлять эту операцию можно только зимой, когда река покроется льдом, иначе железная конструкция утонет. Рабочие специально заливали лёд водой, тем самым нарастили его слой ещё на метр. Только после этого на поверхности реки смогла работать тяжёлая техника. С её помощью установили специальные опоры, на которые и опустился старый пролёт.

Во вторник, 5 февраля, на Канском мосту было организовано 25-часовое \"окно\" - специально для мостового \"омоложения\". С помощью двух лебёдок старый пролёт стянули вниз. А наверху тем временем уже началась установка нового пролёта - с временных опор специальный гидротолкатель постепенно сдвигал 88-метровую махину на основной путь.

Надвижка (так называется эта процедура на профессиональном слэнге) заняла несколько часов. После этого рабочие наладили рельсы, подключили провода, и уже в 7.40 утра следующего дня первый поезд \"опробовал\" новый пролёт моста.

Конструкция старого пролёта до конца февраля будет разрезана и сдана в металлолом. Обновление последнего, третьего пролёта Канского моста состоится в начале марта.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30