27 мая 2020 00:05

27 мая 2020 00:05

Игорь Степанцов: Столице Хакасии нужен современный вокзал

О методах эффективного подбора кадров, внедрении спутниковой системы контроля безопасности на пассажирских поездах и о том, какими должны быть главные железнодорожные ворота Хакасии, корреспондент \"КЖ\" беседует с начальником пассажирского вагонного депо Абакан Игорем Cтепанцовым: - Вы руководите Абаканским пассажирским вагонным депо два года. Что стало самым значительным достижением в работе предприятия за это время? - Есть реальные результаты работы, которые можно увидеть..

О методах эффективного подбора кадров, внедрении спутниковой системы контроля безопасности на пассажирских поездах и о том, какими должны быть главные железнодорожные ворота Хакасии, корреспондент \"КЖ\" беседует с начальником пассажирского вагонного депо Абакан Игорем СТЕПАНЦОВЫМ.

- Вы руководите Абаканским пассажирским вагонным депо два года. Что стало самым значительным достижением в работе предприятия за это время?

- Есть реальные результаты работы, которые можно увидеть. В прошлом году силами нашего депо сделан капитальный ремонт пути, пролегающего через вагономоечный цех, который не ремонтировался в течение 17 лет. В итоге добились значительной экономии средств компании. Не забываем о социальной направленности работы с кадрами, об улучшении условий жизни наших работников, пенсионеров, ветеранов. Администрация и профсоюзный комитет предприятия вышли с предложением к руководству пассажирской дирекции о создании в депо собственного спортивного зала. Если получим поддержку - будем строить. Ещё одним моментом, который хотелось бы выделить, считаю работу команды депо - всего коллектива. Он у нас на сегодняшний день стабильный. В течение года разрабатывались методы эффективного подбора работников, которые могли бы заменить уволенных, ушедших на повышение или на пенсию. Работала специальная комиссия по отбору претендентов на должность проводников пассажирских вагонов из числа работников ООО \"Транстрэвэл\". Проводники - лицо предприятия, поэтому требования к ним очень высокие. Учитывается опыт предыдущей работы, отсутствие взысканий, ответственность, нацеленность на получение новых знаний, открытость, доброжелательность...

- И какие результаты дал такой кастинг?

- В 2007 году ни один человек из числа принятых на вакантные должности проводников не получил дисциплинарного взыскания. Очень важно, что у нас наметилась тенденция к омоложению коллектива. Отмечу, что весь прошлый год предприятие отработало без единого брака в поездной и маневровой работе.

- Молодёжи надо расти, квалификацию повышать, перспективу видеть. И \"погода в доме\", иными словами, общая атмосфера на предприятии должна быть живая, динамичная...

- У нас в 2007 году квалификацию повысили более 260 работников - это 19 процентов от общего числа. Молодёжи, тем, кому ещё нет тридцати, - особое внимание. Не так давно провели тренинг для молодых руководителей и специалистов по теме \"Психологические инструменты профессионального успеха\".

- Как вы оцениваете эффективность таких тренингов?

- Ставилась задача выработать перечень необходимых начинающему руководителю качеств и умений, обсудив возможные способы их развития. Отрабатывали теорию в деловых играх и упражнениях. Молодёжи такая интерактивная форма обучения понравилась, поэтому, думаю, этот тренинг - не последний...

- В 2007 году составы, которые формируются в Абаканском пассажирском депо, прошли процедуру сертификации. Она полностью завершена?

- Да, сейчас все составы, а их у нас пятнадцать, имеют сертификаты или декларации на те услуги, которые предоставляются пассажирам.

- Зима в этом году морозная. Как Абаканское пассажирское вагонное депо работает в условиях низких температур? Пассажиры не жалуются?

- Жалобы от пассажиров на недостаточно высокую температуру в вагонах были. Другой вопрос, что их немного - единичные случаи. По каждой проведён разбор. Выяснилось, что речь шла о старых вагонах, срок службы которых - 26 - 27 лет, тогда как максимальный срок эксплуатации этого вида подвижного состава - 28 лет. Значит, такому вагону осталось ездить год или чуть более того, а дальше - на списание. Понятно, что вагон с таким \"стажем\" уже не вполне отвечает современным требованиям. Однако эти год-полтора он должен пассажирам прослужить, поэтому всё, что для этого необходимо, выполняется чётко.

- Будет ли в этом году обновляться парк вагонов?

- В Федеральной пассажирской дирекции разработана программа до 2012 года по обновлению подвижного состава. С учётом распределения новых вагонов по дирекциям сети наше депо в 2008 году получит 13 новых вагонов. Сейчас в приписном парке предприятия 275 единиц (108 купейных вагонов, ещё 14 с радиокупе, 123 плацкартных, девять вагонов-ресторанов, два межобластных плюс семь багажных).

- А как обстоит дело с оборудованием, необходимым для обслуживания парка?

- В рамках соответствующих программ устаревшее технологическое оборудование заменяется новым, сертифицированным, с компьютерным обеспечением. К примеру, за последние годы мы приобрели комплекс вибродиагностики подшипников колёсных пар, стенд динамической балансировки муфт редуктора, автоматизированный стенд для испытания вагонных генераторов. В настоящее время внедряется новая спутниковая система контроля безопасности, позволяющая оперативно оповещать об аварийных ситуациях поездную бригаду и руководство пассажирского комплекса дороги. И это далеко не полный список технологических \"обновок\". Такое оборудование позволяет грамотно и качественно обслуживать подвижной состав пассажирских поездов и, в конечном счёте, повышает уровень сервиса, который мы обеспечиваем пассажирам в наших поездах. Кроме того, по программе повышения безопасности движения депо ежегодно получает детали и узлы повышенного ресурса, которые устанавливаются на вагоны, переведённые на межремонтный пробег 450 тысяч километров.

- Вы баллотируетесь в городской совет Абакана. Что, по вашему мнению, сегодня следует изменить в облике города?

- Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что железнодорожный вокзал любого из российских городов - это его визитная карточка. Наш Абаканский вокзал был построен в 1964 году и рассчитан на пассажиропоток 400 человек в сутки. Сейчас этот показатель вырос более чем в три раза. Абаканский - единственный в Хакасии вокзал, который предоставляет услуги пассажирам дальнего, местного и пригородного сообщений. Город растёт, развивается его промышленность. У Хакасии с её многовековой историей, уникальными памятниками культуры и неповторимой природой огромный потенциал для развития туризма. Естественно, что абаканцы хотят гордиться железнодорожными воротами столицы республики. Поэтому остро стоит вопрос о реконструкции вокзала.

- Каким будет архитектурный ансамбль нового вокзала?

- Планируется расширить здание, сделав трёхэтажную пристройку с восточной стороны, возвести новое багажное отделение, благоустроить перрон, разместить открытые переходные галереи. Появится специальная инфраструктура, рассчитанная на пассажиров, чьи двигательные возможности ограничены из-за болезни. В 2005 году КрасЖД по инициативе Абаканской дирекции по обслуживанию пассажиров направила пакет документов в ОАО \"РЖД\". Был заключён договор с Новосибирским институтом \"Сибжелдорпроект\", который получил заказ на создание проекта реконструкции. На градостроительном совете один из предложенных эскизных проектов был одобрен. Сейчас работа по проектированию продолжается. Для того чтобы реализовать такой масштабный проект, потребуется инвестиционная поддержка республиканских и городских властей.

- Вы стали абаканцем пару лет назад. Город уже успели полюбить?

- Хотя я живу здесь сравнитель но недавно, этот город с его уютными улицами и дворами уже стал родным. Хотелось бы сохранить его таким, какой он сейчас. А в чём-то и улучшить. Скажем, дворам и подъездам добавить лоска. Мне кажется, можно было бы организовать грантовый конкурс дворовых проектов, направленных на благоустройство. Он и людей сплотит, и поможет решить проблемы озеленения, строительства детских площадок, создания мест отдыха для пожилых людей. Чтобы город остался зелёным и чистым, пора подумать о грамотном решении транспортных развязок. Это может быть строительство обходной трассы, которая позволит грузовому транспорту двигаться за пределами центральных улиц.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31