27 мая 2020 06:07

27 мая 2020 06:07

Искусство заплетать рельсы

Железная дорога появилась в жизни Дмитрия Овчинникова в детстве - отец работал на Красноярской магистрали. Однако Дмитрий не предполагал, что судьба на Транссиб приведёт и его самого.
Поработать он успел во многих местах - на Красноярском экскаваторном заводе, в КАТЭКНИИ и даже на обувной фабрике. В середине девяностых, когда промышленные объекты закрывались один за другим, через знакомых узнал, что есть вакансия на одном из железнодорожных предприятий...

Железная дорога появилась в жизни Дмитрия Овчинникова в детстве - отец работал на Красноярской магистрали. Однако Дмитрий не предполагал, что судьба на Транссиб приведёт и его самого.

Поработать он успел во многих местах - на Красноярском экскаваторном заводе, в КАТЭКНИИ и даже на обувной фабрике. В середине девяностых, когда промышленные объекты закрывались один за другим, через знакомых узнал, что есть вакансия на одном из железнодорожных предприятий...

Окрестности станции Базаиха на многие километры заняты дорожными предприятиями. Среди них довольно трудно найти приземистое здание ремонтно-механического цеха номер три. Сюда, в производственно-технический отдел нынешней дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, Дмитрий Овчинников устроился инженером-конструктором в 1994 году. Специализация преемственная - отец работал в хозяйстве пути.

За четырнадцать лет работы он предложил для дороги около десятка крупных конструкторских разработок. Мелких же иногда доводится \"вычерчивать\" по нескольку штук в день. Красноярские путейцы, например, давно используют тележки для укладки бесстыкового пути, сконструированные инженером Овчинниковым. Последние несколько лет конструктор работал над главным своим проектом - системой складирования рельсовых плетей. Такие плети изготавливают рельсосварочные поезда. Специальный плетевоз транспортирует их к месту, где будет производиться укладка на путь. На современный плетевоз можно уложить максимум двенадцать таких плетей. Это, конечно, мало, и путейцы постоянно имели простои в работе.

Несколько лет назад делегация Красноярской дороги побывала на Дальневосточной магистрали, в Хабаровске. Среди технических новинок, представленных приморцами, гости из Красноярска отметили ноу-хау - объёмный \"погрузчик\" для рельсовых плетей.

Покупать такой комплекс у Дальневосточной магистрали было накладно - хабаровчане просили только за техническую документацию более двух миллионов рублей. Тогда руководство поставило перед инженерами дороги задачу: создать свой, красноярский, проект. Овчинников взял под козырёк: \"Выполним!\"

Первый складской комплекс нового образца был собран в ПМС-257 на станции Саянская в 2006 году. До этого рельсовые плети подвозили на станцию с Красноярского рельсосварочного поезда № 7 (он находится вблизи станции Енисей), и саянские путейцы попадали в зависимость от графика подвоза рельсов, работа шла неритмично. Сейчас путевые работы на станции, можно сказать, обрели суверенитет.

Новый комплекс вмещает до шестидесяти рельсовых путей - этого достаточно для комплектации 24 тысяч метров пути. По ряду технологических параметров проект Овчинникова превосходит мировые аналоги, в том числе комплекс, разработанный конструкторами хабаровского института.

На дороге планируется разместить ещё два подобных агрегата, в Ачинске и на Абаканском отделении. Благодаря введению комплекса на Саянской за минувший год была получена экономия свыше 430 тысяч рублей.

Кто-то ещё не верит в возможности наших кулибиных?

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31