04 июня 2020 03:32

04 июня 2020 03:32

Работа, достойная низкой оценки

По результатам замеров вагона-путеизмерителя на Боготольской дистанции пути средняя оценка состояния за 2007 год - 17 баллов. Нет сомнений, что отличный показатель - это результат грамотно выстроенных действий руководства предприятия. Начальник Боготольской дистанции пути Александр Вюртенбергер родился в большой крестьянской семье. Родители воспитывали семерых детей. В деревне заработки были скромные, поэтому Сашин отец настоял на том, чтобы после окончания школы будущий начальник дистанции поступил в новосибирский железнодорожный институт, хотя сам Саша мечтал об омском автомобильном.
По результатам замеров вагона-путеизмерителя на Боготольской дистанции пути средняя оценка состояния за 2007 год - 17 баллов. Нет сомнений, что отличный показатель - это результат грамотно выстроенных действий руководства предприятия.

На техсовете Красноярского отделения Александр Вюртенбергер представил стенд с инструментами, которые изготовили кузнецы дистанции.Начальник Боготольской дистанции пути Александр Вюртенбергер родился в большой крестьянской семье. Родители воспитывали семерых детей. В деревне заработки были скромные, поэтому Сашин отец настоял на том, чтобы после окончания школы будущий начальник дистанции поступил в новосибирский железнодорожный институт, хотя сам Саша мечтал об омском автомобильном.

Сегодня дети Александра Фридриховича тоже трудятся на дороге: старший сын работает заместителем начальника дистанции пути, а младший - старшим мастером. Если бы судьба распорядилась по-иному, знатная династия железнодорожников не состоялась бы... Но отец надел на сына телогрейку, посадил в поезд и повёз в Новосибирск на вступительные экзамены.

Александр Фридрихович вспоминает:
- Папа видел перспективу и учитывал стабильность работы железной дороги, поэтому смог убедить меня в этом. Потом я за собой брата на транспорт привёл.
По окончании вуза молодого специалиста Вюртенбергера распределили на станцию Боготол тогда ещё Восточно-Сибирской дороги. Будущая жена Александра Фридриховича окончила институт на год раньше и уже работала в Новосибирске в Гипротрансе. Александру тоже предлагали работу в этом городе, но последнюю точку в трудовой дислокации поставил квартирный вопрос. Если в Новосибирске в то время с жильём было сложновато, то в Боготоле ему предложили достойные жилищные условия.
Чуть меньше двух лет Александр Вюртенбергер проработал преподавателем в местном училище, где готовил бригадиров пути. А практику путейского ремесла он в полной мере прошёл в... Советской армии. Во время первого года службы передавал трассу Тюмень - Сургут из служебной в постоянную эксплуатацию, на втором году осваивал ветку Сургут - Уренгой.

После армии Вюртенбергера просили: \"Оставайся в Тюмени\". Он было поехал в Боготол за паспортом, но так и не вернулся - боготольцы не отпустили. Начальство предложило должность главного инженера дистанции пути, а уже через три года молодой специалист стал руководителем предприятия. С тех пор вся новая путейская техника, которая поступала на дорогу, проходила через Боготольскую дистанцию - машины, агрегаты и приборы тестировались в полевых условиях. А это дополнительный труд, нужно было обучать людей. Результат выходил продуктивным, боготольским специалистам доверяли всё больше.

За удлинение чётного парка станции Боготол Александр Вюртенбергер получил ''Почётного железнодорожника''.Иногда, правда, на прочность проверяется не только техника, но и люди...
2 января 2003 года грузовой поезд следовал по перегону Зерцалы - Ачинск, когда у одной из колёсных пар вагона отвалилась шейка, и шпалы на четырёх километрах пути перемешало с балластом и снегом в непроходимый бурелом. При упоминании об этом случае взгляд у Александра Фридриховича становится суровым и сосредоточенным:
- Сегодня много говорится о трудностях капитального ремонта пути в зимний период. А тогда мы за двое суток полностью заменили повреждённый участок и четвёртого января открыли движение.
Возможно, секрет успешной и сильной рабочей команды Вюртенбергера заключается в его кадровой политике, где особое внимание уделяется каждому сотруднику. Бригадир пути или дорожный мастер при назначении обязательно получал ключи от новой квартиры. За неполные двадцать лет деятельности строительной группы под руководством Александра Фридриховича было построено хозспособом 16 тысяч квадратных метров жилья.
Однажды молодой специалист (кстати, будущий замначальника службы пути дороги) пришёл устраиваться на работу мастером. В отделе кадров ему вручили ключи от казармы, сказали, там будешь жить. И вот вызывает его в свой кабинет Александр Фридрихович:

- Отдайте ваши ключи.
Мастер растерялся, но ключи отдал. Начальник ключи забрал, а взамен дал другие:
- Будете жить в благоустроенной трёхкомнатной квартире.
Сейчас жильё в таких объёмах строить нет возможности, но те из боготольских путейцев, кто не смог получить служебные квартиры, уже взяли ипотеку.
Кроме бытового комфорта, должное внимание Александр Вюртенбергер уделяет образованию сотрудников:
- \"На бетон\" с лапой и кувалдой уже не выйдешь - нужны точные знания.
Сегодня все мастера дистанции окончили (либо учатся) высшие учебные заведения. Такова кадровая политика опытного начальника: комфортные условия быта и значимая мотивация труда. Из Боготольской дистанции пути работники не уходят - их забирают. На повышение.

Сам Вюртенбергер при удобном случае не упускает возможности узнать что-нибудь новое в профессиональной сфере. В области дефектоскопии многому научился у бывшего вице-президента ОАО \"РЖД\" Владимира Сазонова, а в организации работ наставником своим считает Виктора Семёнова, бывшего заместителя министра путей сообщения.
С января в рамках общей концепции укрупнения дистанций в хозяйстве Вюртенбергера прибыло - присоединилась Ачинская дистанция пути. Теперь на приведение состояния пути к общему с Боготольской знаменателю, по его расчёту, потребуется минимум год. Если раньше рабочий день ПЧ заканчивался в 7-8 часов вечера, то теперь затягивается до 11. Такая работа!
Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30