11 августа 2020 13:19

11 августа 2020 13:19

Совет даёт ответ

Работники Красноярского отделения обсудили вопросы безопасности движения поездов на технико-экономическом совете.
Открывать работу техсовета по программе полагалось начальнику отделения Игорю Домбровскому, но из-за тревожной ситуации, которая сложилась на двух дистанциях пути (Уярской и Козульской), он был вынужден находиться на линии. По этой же причине в работе форума не смогли принять участие руководители этих предприятий.
Программа мер по повышению безопасности движения, составленная по итогам прошлогоднего дорожного технического совета, выполнена на 98 процентов.
Работники Красноярского отделения обсудили вопросы безопасности движения поездов на технико-экономическом совете.

Открывать работу техсовета по программе полагалось начальнику отделения Игорю Домбровскому, но из-за тревожной ситуации, которая сложилась на двух дистанциях пути (Уярской и Козульской), он был вынужден находиться на линии. По этой же причине в работе форума не смогли принять участие руководители этих предприятий.

В своём вступительном слове главный инженер Красноярского отделения Андрей Грачёв отметил, что цель мероприятия заключается не только в том, чтобы подвести итоги по обеспечению безопасности движения поездов на отделении в 2007 году, но и в том, чтобы определить мероприятия, которые позволят снизить количество браков и отказов технических средств. В перспективе это приведёт к улучшению эксплуатационной работы.
Программа мер по повышению безопасности движения, составленная по итогам прошлогоднего дорожного технического совета, выполнена на 98 процентов. Итог годовой работы - общее количество браков снижено на 18 процентов. Добрая их половина по-прежнему приходится на локомотивное хозяйство (49 процентов). И хотя общая тенденция говорит о снижении факторов, угрожающих безопасности, работы во всех хозяйствах ещё много.

Работа по образцу

Общее количество браков по путевому хозяйству уменьшилось на 38 процентов, но при этом особых случаев брака стало больше на 44 процента. В основном они произошли по причине неограждения мест путевых работ. Задание по балловой оценке по отделению не выполнено, при плане в 44 фактическая оценка составила 54 балла. Шесть околотков имеют балловую оценку выше 100 баллов. Звание наихудшего по итогам года заслужил десятый околоток Козульской дистанции.
В качестве одной из мер по улучшению ситуации от участников техсовета поступило предложение об организации базовых участков на основе образцовых околотков и станций для распространения передового опыта содержания пути. Там можно проводить наглядное обучение руководящего состава дистанций. Кроме этого, многие поддержали идею об исключении монтёров пути из процесса проведения капитального ремонта.

До года и после семи

В хозяйстве перевозок добиться снижения браков в прошлом году не удалось. На фоне общего снижения количества задержек пассажирских поездов у входных сигналов станций с 38 до 26 случаев отмечен рост задержек по вине дежурных по станции.
Следует отметить, что почти все случаи нарушения безопасности движения поездов произошли из-за того, что дежурные по станции недостаточно знают требования нормативных документов. А в некоторых случаях - по причине отсутствия способности применить эти знания на практике. Интересное наблюдение: группа риска - работники со стажем в должности до одного года и свыше семи лет. По статистике, именно эти группы допускают наибольшее число нарушений.
Участники техсовета считают, что для повышения уровня подготовки работников станций необходимо создать центры практического обучения на Красноярском, Иланском и Ачинском узлах. Это повысит уровень профессионального мастерства дежурных по станциям, научит их грамотно действовать в аварийных и нестандартных ситуациях. Кабинеты предлагается оборудовать комплексом тренажёров, компьютерами с обучающими и экзаменационными программами.

Меньше брака, больше ремонта

Роста случаев брака за 12 месяцев не допущено ни в одном из четырёх локомотивных депо отделения дороги. Зато во всех четырёх увеличилось количество случаев непланового ремонта локомотивов. За прошедший год на пять процентов вырос объём сверхурочной работы локомотивных бригад. Если сверхурочные часы всех машинистов нашей магистрали и их помощников сложить вместе, то получится 13 лет круглосуточной работы.
По оценкам специалистов Красноярского отделения, для восполнения дефицита локомотивных бригад в 2008 году на работу необходимо принять 406 помощников машинистов и \"обкатать\" 203 машиниста. Для достижения более высокого уровня подготовки нужно внедрить в локомотивных депо аппаратно-программные комплексы для обучения энергосберегающим и безопасным методам вождения поездов.

Обслуживание \"по состоянию\"

Одна из основных проблем хозяйства автоматики и телемеханики - старение фондов инфраструктуры: с превышением нормативного срока службы работают более половины всех стрелок электрической централизации.
На дистанциях применяется периодическая система обслуживания устройств. Механики осматривают их в соответствии с расчётным сроком службы, то есть иногда занимаются обслуживанием исправных устройств только потому, что, согласно инструкции, наступило время ремонта.
Прогрессивным же методом сегодня является система устранения неполадок по выявлению предотказных состояний. Установленное в одном пункте оборудование в режиме реального времени контролирует техническое состояние устройств и систем. Переход на принцип обслуживания устройств \"по состоянию\" сократит эксплуатационные расходы. Реализация метода возможна при создании дорожного центра технической диагностики и проведении мониторинга устройств.

Перегрузка на \"Железнодорожной\"

В хозяйстве электрификации и электроснабжения допущено всего лишь 5 случаев брака.
В эксплуатации Красноярской дистанции электрификации и электроснабжения находится трансформаторная подстанция \"Железнодорожная\" с двумя трансформаторами мощностью 10000 кВА и 6300 кВА. Она снабжает электроэнергией узел станции Красноярск, хирургическое отделение дорожной больницы, вокзал, депо и другие объекты.
Оперативные замеры показали, что один из трансформаторов работает в режиме перегрузки, это обусловлено возрастанием нагрузок в зимний период. В связи с этим возникла острая необходимость увеличения мощности питающих трансформаторов до 16000 кВА каждый. До настоящего времени вопрос о приобретении оборудования не решён, так как не определён источник финансирования.
Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29