22 января 2022 04:30

22 января 2022 04:30

фото: личный архив

Сработали молниеносно

Благодаря оперативно принятым мерам удалось избежать ДТП

Профессиональные действия и бдительность локомотивной бригады Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава помогли предотвратить дорожно-транспортное происшествие на переезде.
В субботу, 13 ноября, около 18.00 по местному времени на железнодорожном переезде станции Филимоново Красноярской железной дороги машинист пригородного электропоезда Иланская ‒ Уяр Анатолий Заблоцкий и его помощник Владимир Шмарёв заметили стоящую на путях машину. Чтобы предотвратить возможное столкновение, машинист применил экстренное торможение. Благодаря оперативно принятым мерам ДТП удалось избежать. По предварительным данным, женщина за рулём находилась в состоянии алкогольного опьянения.

‒ К сожалению, несмотря на профилактическую работу с автолюбителями, такие случаи – не редкость, и они могут заканчиваться трагически, ‒ сообщил заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава Виктор Данько. – Автолюбительнице очень повезло, что скорость движения электропоезда была небольшой, а локомотивная бригада сработала молниеносно и в строгом соответствии с инструкцией.

Машинист-инструктор по тормозам Максим Мирошниченко, который составлял заключение по случаю применения экстренного торможения, подтвердил, что грамотные действия бригады электропоезда полностью соответствовали нормативным документам ОАО «РЖД».

‒ При приближении к переезду бригада подала звуковой сигнал и снизила скорость, ‒ рассказал Максим Мирошниченко. – Для водителя, находящегося в адекватном состоянии, громкого звука и яркого света прожекторов достаточно, чтобы понять: приближается поезд, и нужно немедленно уехать с путей. Важным фактором было то, что поезд прибывал на боковой путь, поэтому скорость была ниже 40 км/ч. Если бы состав принимали на главный путь, скорость была бы на уровне 80 км/ч, это существенно усложнило бы задачу. Ситуация усугублялась тем, что к шести вечера уже совсем стемнело, пошёл снег, а машина, стоящая на переезде, была серого цвета. Счастье, что машинист и помощник успели её увидеть и затормозить.

Приближаясь к переезду, они заметили, что на путях находится легковой автомобиль.

‒ Причём он не просто стоял, а передвигался между первым и вторым путями то вперёд, то назад, ‒ рассказывает машинист Анатолий Заблоцкий. ‒ Мы сразу применили экстренное торможение ‒ электропоезд удалось остановить буквально за несколько метров.

После остановки, как и положено по инструкции, машинист остался в кабине, а его помощник Владимир Шмарёв подошёл к автомобилю, чтобы узнать, почему он находится на путях. Заметив железнодорожника, женщина-водитель уехала. По словам очевидцев, она находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Машинист-инструктор Максим Мирошниченко пояснил, что о факте применения экстренного торможения машинист Анатолий Заблоцкий доложил по радио­связи дежурной по станции Филимоново, а также сделал соответствующую запись в книге замечаний.

‒ Машинист опытный, помощник тоже профессионал высокого класса, имеет удостоверение машиниста, ‒ охарактеризовал коллег машинист-инструктор. – Подобные ситуации с внезапным выездом автомобиля на железнодорожный переезд мы часто отрабатываем на тренажёрах. Поэтому и в реальных условиях локомотивные бригады срабатывают на автомате, что сохраняет жизнь водителям. Я дал максимально положительную оценку грамотным действиям бригады в этих условиях, а их непосредственный руководитель – инструктор колонны на станции Иланской подготовит необходимые документы для представления к награждению Анатолия Заблоцкого и Владимира Шмарёва.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30