25 октября 2021 16:09

25 октября 2021 16:09

фото: Владимир Литвинов

Электричка для экстремалов

К старту соревнований участники и гости XV открытых соревнований «Горный поход за сутки» прибыли по железной дороге

Из Красноярска отправился специальный рейс городской электрички, доставившей экстремалов к месту старта в Усть-Ману.
Местом встречи 350 спортсменов-экстремалов со всей России стал железнодорожный вокзал Красноярска, где они проходили регистрацию и оформляли билеты. Затем все участники мероприятия прошли на посадку в электропоезд.

– Билетные кассиры пригородного сообщения оформляли проездные документы спортсменам – участникам соревнований прямо в зале ожидания, – сообщил начальник железнодорожного вокзала Красноярск Игорь Степанцов. – Это обеспечило и эпидемиологический контроль, и направление потоков движения пассажиров, то есть наши 350 гостей не стояли в очередь в общие кассы. Подобную практику я наблюдал в аэропортах Москвы при посадке на аэроэкспресс. Это очень удобно и пассажиру, и перевозчику. Дежурные помощники начальника вокзала в этот день сопровождали группы на посадку и контролировали на перроне, чтобы никто не отстал, не потерялся и все благополучно сели в электропоезд. Также наши сотрудники дежурили на центральном входе в вокзал, показывали туристам направление к месту сбора и регистрации участников забега. В зале ожидания повышенной комфортности на первом этаже было оборудовано рабочее место для организаторов мероприятия: столы, диваны, стулья, возможность подключения ноутбуков к сети электропитания.

Современный комфортабельный электропоезд ЭП3Д отправился со станции Красноярск в 9.09 по местному времени и прибыл на станцию Усть-Мана в 10.00, к началу прохождения трассы. В этот день к обычным четырём вагонам на дивногорском маршруте в состав поезда включили два дополнительных. Также для удобства пассажиров было увеличено время стоянки.

В числе участников «Горного похода за сутки» был и первый заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко.

Ирина Иванова и Александр Высоцкий молодые, но опытные туристы, в четвёртый раз принимают участие в горном походе, а на электричках предпочитают ездить на природу. Говорят, что в этом виде транспорта им нравится скорость и цена.

Красноярец Денис Тепляков впервые едет в электричке и впервые участвует в таком забеге.

Виктор Колесников – начинающий бегун, но участвует в забеге в компании титулованного спортсмена со стажем Анастасии Жуковой. На железной дороге работает их друг, поэтому они сказали, что с удовольствием прокатятся на электричке.

К слову, в числе участников горного похода было много железнодорожников – любителей спорта. Среди них локомотивщики Евгений Ломзов и Андрей Кениг, начальник сектора управления персоналом и социальных вопросов дирекции социальной сферы Лариса Липова.

4-3.jpg

Организаторы приготовили участникам много сюрпризов. Так, старт соревнований объявил машинист электропоезда. Сразу же после названия остановки он добавил, что первый контрольный пункт для участников горного похода – храм Покрова в посёлке Усть-Мана. «Горный поход за сутки» проходит в окрестностях Красноярска 15-й год подряд. Правила остаются прежними, меняется только маршрут, но железнодорожный вокзал впервые стал местом сбора и регистрации участников.

– Компания «Краспригород» пошла нам навстречу, добавила два вагона и увеличила стоянку в Усть-Мане, чтобы 350 участников успели выйти из электрички, – рассказал представитель организаторов забега Эдуард Власов. – Мы с удовольствием продолжим сотрудничество с железной дорогой, выберем новые маршруты для забега, потому что большинство участников живут в Красноярске и городская электричка – оптимальный вид транспорта для того, чтобы добраться до точки старта горного похода.

По условиям забега, командам предстояло за 24 часа пройти дистанцию 50, 65 или 80 километров, в зависимости от поданной заявки, делая селфи на контрольных пунктах.

В нескольких пунктах маршрута дежурили волонтёры с горячим питанием и напитками, чтобы спортсмены могли отдохнуть и согреться.

Участники похода получили индивидуальные задания и маршрутные карты сразу же после отправления электрички. И сразу же все, за исключением одной команды, совершили ошибку, высадившись из поезда на станции Усть-Мана, которая стоила им дополнительных 3,5 километра бега.

Самой большой неожиданностью стало участие спортсменов-экстремалов в учениях ГО и ЧС, которые проходили в посёлке Овсянка, отмеченном в маршруте забега. Туристам пришлось примерить противогазы, пройти проверку радиационного фона дозиметром и переправиться на лодках через Енисей, предварительно пообедав и получив новые карты с заданиями.

Торжественное награждение победителей забега проводилось в командном и индивидуальном зачётах.

Эдуард Власов сообщил, что, хотя целые сутки никто из участников не спал и не делал долгих привалов, все живы и здоровы, простудившихся и травмированных нет.

Были участники, которые не рассчитали силы, но они по собственному желанию сошли с дистанции и отправились домой своим ходом.

Последняя команда пришла к финишу в Гремячую гриву к 8.30 утра, то есть с полуторачасовым запасом до окончания походных суток.

Каждый из участников был экипирован всем необходимым – от фонарей до медикаментов, включая сигнальные системы для отпугивания диких животных.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31