05 декабря 2021 08:00

05 декабря 2021 08:00

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: ПМС №256

Подвесное оборудование в экономическом ракурсе

Рабочая группа бережливого производства путевой машинной станции №256 (ст. Решоты) под руководством главного инженера Вячеслава Васько успешно внедрила навесное оборудование в действующую технологию укладки рельсов.
Проект «Укладка рельсовых плетей и сбор инвентарных рельсов с применением навесного устройства на стрелу укладочного крана УК-25/9 (УК-25/9-18)» был реализован во втором квартале и дал весомый экономический эффект: более 1,2 миллиона рублей.

Перед коллективом ПМС была поставлена цель – сократить затраты в процессе работ по укладке и сбору инвентарных рельсов.

Как пояснила ведущий инженер по организации и нормированию труда Оксана Юдинцева, при работе над проектом в фокусе внимания были две области сокращения потерь: задержки и транспортировка. А итогом работы над проектом должно стать сокращение количества «окон» и снижение трудозатрат при сборе инвентарных рельсов на 100%.

– До внедрения проекта укладка рельсовых плетей и сбор инвентарных рельсов выполнялись в два «окна» по шесть и четыре часа соответственно, – пояснил ведущий инженер производственно-технического отдела ПМС-197 станции Зерцалы Александр Коптев, который курирует бережливое движение в Красноярской дирекции по ремонту пути. – Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети, предварительно выгруженные внутри колеи, производилась при помощи специальных тележек. А сбор инвентарных рельсов осуществлялся при помощи путеукладочного крана УК-25/9-18 на платформы с универсальным съёмным оборудованием (УСО), оборудованные кониками для транспортировки инвентарных рельсов. Для этого технологического процесса тоже требовалось отдельное «окно».

Руководитель проекта, главный инженер ПМС-256 Вячеслав Васько рассказал, что использование навесного оборудования позволяет собирать инвентарные рельсы одновременно при производстве работ по укладке рельсовых плетей, а значит, отпадает потребность в отдельном окне для сбора рельс, становится не нужным привлечение к работе локомотива и дополнительных человеческих ресурсов.

Фактический годовой экономический эффект от внедрения проекта составил 1 224 227,6 рубля.

– До 2021 года работы по укладке плетей и сбору инвентарных рельсов проходили в два этапа, – рассказал инженер производственно-технического отдела Михаил Вакар. – Первый этап включал отправление рабочего поезда на перегон, подготовительные работы по выгрузке тележек, путевого инструмента, перевод клемм в монтажное положение. Далее следовала укладка плетей с помощью специальных тележек в ходе шестичасового «окна». В завершение первого этапа работники ПМС загружали инструмент и тележки обратно в поезд.

На втором этапе снова отправлялся рабочий поезд с укладочным краном и железнодорожной платформой с УСО, далее велись подготовительные работы, после чего бригада приступала к сбору инвентарных рельсов в четырёхчасовое «окно» путеукладочным краном УК25/9-18 на платформы УСО, оборудованные кониками. То есть, до внедрения проекта требовалось два «окна», в сумме занимавших 10 рабочих часов.

Администратор проекта, технолог производственно-технического отдела Екатерина Потапова рассказала, что после внедрения проекта из технологического процесса было исключено «окно» по сбору инвентарных рельсов. Рабочий поезд с укладочным краном и платформой УСО, оборудованной кониками, отправлялся на перегон. И после выгрузки путевого инструмента и установки навесного оборудования на укладочный кран, бригада приступала к переводу клемм в монтажное положение и уборке стыковых креплений. Замена инвентарных рельсов укладочным краном происходила одновременно с уборкой инвентарных рельсов.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Дарья Кот