19 сентября 2021 01:44

19 сентября 2021 01:44

фото: пресс-служба КрасЖД

Уникальное открытие

Накануне Дня железнодорожника сдан в эксплуатацию самый длинный на Красноярской магистрали приёмоотправочный путь

В среду, 28 июля, на станции Ачинск-I торжественно открыт приёмоотправочный парк для работы с длинносоставными грузовыми поездами.
В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин и глава города Ачинска Александр Токарев.

– Новый современный грузовой парк позволит нам развивать на Красноярской магистрали работу с длинносоставными и соединёнными поездами. Это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики, – отметил Алексей Туманин. – Кроме того, высвобождаются мощности станций, расположенных на участке Транссиба от Мариинска до Красноярска, увеличивается пропускная способность всего главного хода магистрали, а значит – повышается качество услуг железнодорожного транспорта в регионе.

Возможности нового парка позволяют вести работу с поездами длиной до 140 вагонов и весом в 12 тысяч тонн. Главный рабочий ресурс нового парка – его приёмоотправочный путь длиной 2100 метров. Сегодня это единственный станционный путь такой протяжённости на полигоне Красноярской дороги.

Местом его размещения выбран был именно Ачинск, поскольку здесь сходятся сразу четыре направления: на север ведёт ветка в Лесосибирск, на юг – в Абакан, а с запада на восток город пересекает Транссибирская магистраль.

Необходимость развития Ачинского узла продиктована планомерным увеличением мощностей промышленных предприятий города и ростом транзитных грузопотоков, следующих по красноярскому участку Транссиба.

– Вывоз продукции промышленных предприятий Ачинска невозможен без чёткой и бесперебойной работы железной дороги. Для этого сегодня нужны новые технологии, новые проекты, которые реализует Красноярская магистраль. С вводом нового специализированного парка появятся дополнительные резервы, которые создадут условия для наращивания мощностей промышленности нашего города. Синергетический эффект от проекта – это развитие экономики региона в целом, – считает глава Ачинска Александр Токарев.

7-1.jpg

Реконструкция приёмоотправочного парка Ачинска-I началась в сентябре 2020 года. В ходе проведения работ здесь было уложено 12 стрелочных переводов, установлено 126 металлических опор контактной сети, проложено порядка 8 км контактного провода, появилось современное модульное станционное здание. Общая стоимость проекта составила порядка 800 млн руб.

При планировании реконструкции приёмоотправочного парка для него было выбрано новое расположение на перегоне Ачинск-I – Зерцалы.

В ходе реализации этого инфраструктурного проекта появилось большое количество технологических объектов: цифровые системы электроснабжения, новейшие устройства автоматики и телемеханики, инженерные сооружения и системы связи.

– Работы проведены очень масштабные, достаточно сказать, что одних только монтажных проводов здесь несколько десятков тысяч, – рассказал главный инженер Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорь Брусенцов. – На финальном этапе монтажа электрической централизации и автоблокировки на этом участке в декабре прошлого года в работах принимали участие более 40 специалистов, представлявших сразу четыре дистанции службы автоматики и телемеханики – Боготольскую, Ачинскую, Красноярскую и Красноярск-Восточную, а также лабораторию этого хозяйства.

Грузовой работой нового объекта заведуют сейчас дежурные по парку. Всего их пятеро, они работают здесь посменно.

– На транспорте я уже более пяти лет, раньше был дежурным по станции Малая Кеть на лесосибирской ветке, затем перевёлся в Ачинск-I. Конечно, работать на таком уникальном объекте – это большая ответственность. На цифровой схеме приёмоотправочный путь выглядит небольшим, а в реальности его за раз и не охватишь взглядом, настолько он длинный, – рассказал дежурный по парку Данила Жуков.

В настоящее время возможности Ачинского железнодорожного узла, который объединяет станции Ачинск-I, Ачинск-II и Новая Еловка, уже используются по максимуму.​ Только за первое полугодие со станций отправлено порядка 1000 поездов с местной продукцией – это больше 70 тысяч вагонов. Ежесуточно здесь перерабатывается более 1750 вагонов.

Ранее для формирования длинносоставных поездов железнодорожникам приходилось использовать часть прилегающих перегонов. Это негативно сказывалось на пропускной способности участка и, кроме того, значительно усложняло работу. Новый специализированный грузовой парк повысит пропускную способность железнодорожного комплекса Ачинск-I практически в полтора раза: с 64 до 85 пар грузовых поездов в сутки.

Настройся на нас в Яндекс Дзене

Мы в Телеграм
Артём Яковлев