20 сентября 2021 23:48

20 сентября 2021 23:48

фото: пресс-служба КрасЖД

Надёжность и стабильность

Основная цель для коллектива Красноярской железной дороги – сохранить динамику объёмов перевозок и улучшить показатели качества

Начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин 22 июля на региональном Форуме социальной ответственности и партнёрства подвёл итоги работы магистрали за шесть месяцев 2021 года. Сегодня мы публикуем текст его доклада.
– Подводя итоги полугодия, в первую очередь хочу выразить благодарность всем работникам магистрали, которые в сложных эксплуатационных, климатических, эпидемиологических условиях сделали всё, чтобы обеспечить стабильную работу железнодорожного транспорта.

За шесть месяцев 2021 года погружено свыше 40 млн тонн грузов, выполнение планового задания составило 100,9% (+0,3 млн тонн). К уровню прошлого года отправление грузов увеличено на 6% (+2,3 млн тонн).

Рост объёмов погрузки к уровню прошлого года обеспечен в большей степени за счёт угля, отправление которого возросло на 13%. Свой вклад в рост внутреннего потребления внесло восстановление спроса со стороны генерирующих компаний. Увеличение экспортных перевозок вызвано развитием добычи угля на Бейском месторождении в Хакасии, а также реализацией совместных действий в рамках Меморандума о намерениях по развитию железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на территории республики Хакасия до 2023 года.

Дополнительно для освоения всех предъявляемых объёмов угля в условиях ограничений пропускных способностей Восточного полигона ОАО «РЖД» и с целью выполнения обязательств компании по вывозу груза с Кузбасса, дорогой выстроен конструктивный диалог с угледобывающими компаниями по переориентации перевозок на западное направление.

Таким образом, отправление нашего основного номенклатурного груза к уровню первого полугодия 2019 года почти полностью восстановлено (99,3%), чего нельзя пока сказать об общем уровне погрузки: к указанному периоду отправление составляет пока лишь 92,9%.

Учитывая масштабные задачи, стоящие перед магистралью по наращиванию грузовой базы, инфраструктурному строительству, транспортно-экономическому развитию региона в целом, у нас нет сомнений, что эти потери, вызванные в первую очередь пандемией, носят временный характер.

На полигоне дороги сегодня привито более 19 тысяч работников холдинга, и это реально позволяет нам, в отличии от ситуации прошлого года, более уверенно выполнять свои задачи, не опасаясь большого числа больничных и дефицита явочной численности основного производственного штата. Хочу в очередной раз призвать работников магистрали сделать прививку от чрезвычайно опасной инфекции, главным образом – ради собственного здоровья. Вакцинация не защитит на 100% от заболевания, но позволит существенно снизить риск развития серьёзных осложнений и гибели, позволит продолжить полноценно жить и трудиться.

Отправление в текущем году среднедоходных и высокодоходных грузов к плану увеличено на 6,1 и 9 процентных пункта соответственно, что позволило дороге выполнить бюджетное задание по начислению выручки от грузовых перевозок на 103%, сверх плана получено свыше 1 млрд рублей.

Если в первом квартале этого года мы работали в условиях незначительного роста к прошлому году транзитных перевозок (+0,9%), то во втором квартале транзитный вагонопоток стал набирать обороты (+3,1%), и это положительно сказалось на уровне тарифного грузооборота.

Объём тарифного грузооборота с учётом оплачиваемого порожнего пробега вагонов собственных и арендованных составил 80,6 млрд тонно-км с ростом к плану на 1,2 процентных пункта. К уровню прошлого года тарифный грузооборот составляет 99%. Этот результат вызван снижением объёмов порожнего пробега, что, в свою очередь, обусловлено значительным ростом собственной погрузки, а также увеличением гружёного вагонопотока нечётного направления (+5,9%).

Принимая во внимание то значение, которое руководство ОАО «РЖД» придаёт улучшению работы Восточного полигона, формирующего порядка 33% грузооборота сети, основные задачи коллектива Красноярской дороги – это ускорение продвижения гружёных вагонопотоков, снижение числа отказов технических средств, наращивание объёмов погрузки.

По-прежнему сложная эпидемиологическая ситуация в стране и мире не позволяет делать долгосрочные прогнозы на восстановление объёмов пассажирских перевозок.

С начала года бюджетные параметры по пассажирообороту выполнены на 108,6%, к уровню аналогичного периода прошлого года обеспечен рост на 23,6%, при этом глубина падения к сопоставимому периоду 2019 года составила 23,2%.

Летний период – пиковый для пассажирских перевозок, и наша задача в текущей ситуации максимально удовлетворить спрос пассажиров. Важно уделить особое внимание пропуску пассажирских поездов, а также сделать всё необходимое для того, чтобы перевозки были максимально безопасными с точки зрения принимаемых санитарно-эпидемиологических мер в поездах и на объектах пассажирской инфраструктуры.

Для обеспечения растущих объёмов перево­зок ключевое значение имеет эффективное использование подвижного состава. За первое полугодие нам удалось обеспечить выполнение бюджетных параметров по производительности локомотива рабочего и эксплуатируемого парков в грузовом движении, весу поезда. Параметры участковой скорости пока остаются в зоне критики.

Для повышения эффективности эксплуатационной работы в текущем году мы реализовали ряд важных мероприятий по совершенствованию технологических процессов.

Среди новых разрабатываемых услуг наиболее актуальным направлением видится развитие контрейлерных перевозок, а также перевозок насыпных грузов в контейнерах.

Для обеспечения годового бюджетного задания по использованию подвижного состава предстоит решить ещё много вопросов как технического, так и организационного характера. Но я уверен, что коллективу под силу выполнить годовое задание правления ОАО «РЖД».

Среднемесячная зарплата работников, занятых на перевозках, составила 69 916 рублей (рост к 2020 году составил 3,9%). Темп роста производительности труда на полигоне дороги к факту прошлого года обеспечен на уровне 102,2%.

Реализация программы оптимизации операционной и инвестиционной деятельности, повышение производительности труда, внедрение инструментов бережливого производства положительно отразились на себестоимости перевозок – снижение к плану составило 1,5%.

Инвестиционная программа Красноярской железной дороги в 2021 году составляет 30,1 млрд руб­лей. По оперативным данным, за первое полугодие освоено 10,6 млрд руб., или 35,1% от плана на год.

В текущем году подходит к завершению реализация инвестиционного проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». Всего с начала его реализации выполнено работ на сумму 42,3 млрд рублей. В первом полугодии 2021 года введены в эксплуатацию вторые пути на перегоне Ирба ‒ Красный Кордон. Ожидают приёмки в постоянную эксплуатацию вторые пути на перегонах Кой – Хабайдак и Красный Кордон – Кизир. До конца года будут завершены работы по строительству вторых путей ещё на семи перегонах.

В составе инвестиционного проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Тайшет – Хани» в 2021 году запланирован ввод в эксплуатацию второго главного пути на перегоне Тайшет – Тагул.

В рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» в 2021 году предусмотрена реализация 26 объектов, в том числе, завершается проектирование 19 объектов.

В составе инвестиционного проекта «Городская электричка» в 2021 году предусмотрены начало строительства островной платформы с навесами и пешеходным мостом на станции Красноярск-Северный, а также затраты на оформление исходно-разрешительной документации посадочных платформ на остановочных пунктах Сады и Металлургов, завершение проектных работ на устройство съезда с третьего на первый путь для организации приёма электропоездов по станции Злобино.

По программе предупреждения травматизма в текущем году намечено строительство пешеходного перехода на станции Таёжный, устройство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на остановочных пунктах Северное Шоссе, Тихие Зори, Водопьянова, Калинина, Белые Росы, проектирование пешеходных переходов на остановочном пункте Шинный завод и перегоне Ингашская ‒ Тинская.

По итогам работы за первое полугодие 2021 года дорога улучшила целевой показатель работы по безопасности движения поездов на 49%. За шесть месяцев по ответственности подразделений дороги количество нарушений безопасности движения поездов уменьшилось на 40%. По ответственности холдинга «РЖД» (включая дочерние общества) количество событий снизилось на 47%, по вине ОАО «РЖД» (с учётом сторонних и сервисных организаций) – на 38%.

В рамках выполнения мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах, предупреждению случаев производственного травматизма и приведения рабочих мест к требованиям норм охраны труда структурными подразделениями, территориально расположенными в границах Красноярской железной дороги, за шесть месяцев 2021 года было направлено 522,3 млн рублей.

В целом по территории дороги на финансирование мероприятий по охране труда направлено 0,7% от фактических затрат по основным видам деятельности, что соответствует установленному законом нормативу. В расчёте на одного работника расходы по охране труда составили 19,9 тыс. руб­лей.

Продолжается плановая работа по проведению на рабочих местах специальной оценки условий труда. В первом полугодии проведены инструментальные измерения на 1420 рабочих местах (76% от плана), на 963 рабочих местах специальная оценка условий труда завершена.

Списочная численность работников подразделений ОАО «РЖД» на полигоне Красноярской железной дороги составляет 28194 человека. Показатель укомплектованности кадрами по основным хозяйствам на 1 июля 2021 года составил 101,6%, по ведущим профессиям – 100,7%.

В первом полугодии план подготовки, переподготовки и повышения квалификации выполнен на 107,5%. Обучились и повысили квалификацию 8063 работника Красноярской железной дороги и региональных дирекций.

Дорога продолжает сотрудничество с образовательными организациями железнодорожного транспорта, реализующими программы высшего и среднего профессионального образования: заключаются целевые договоры по очной и заочной формам обучения. Студенты вузов имеют возможность получать стипендию ОАО «РЖД» за успешную учёбу, стипендию начальника Красноярской железной дороги, стипендии имени выдающихся работников железнодорожного транспорта, а также социальную стипендию.

Традиционно большое внимание в компании уделяется молодым работникам. На полигоне Красноярской железной дороги их доля составляет 37,8% от общей численности работающих. За первое полугодие 2021 года в дорожных молодёжных мероприятиях, волонтёрских акциях приняли участие более двух тысяч человек.

Красноярская железная дорога располагает специализированным жилищным фондом площадью 59,5 тыс. квадратных метров. В первом полугодии 31 работник дороги улучшил свои жилищные условия с корпоративной поддержкой на общую сумму 67,6 млн рублей.

Количество сотрудников, вовлечённых в корпоративную пенсионную систему, составляет более 24 тыс. участников-вкладчиков. Сегодня более 13 тысяч бывших сотрудников получают корпоративную пенсию. За шесть месяцев 2021 года назначено 223 пенсии, средний размер ежемесячной выплаты – 9000 рублей.

Более шести тысяч ветеранов отрасли получили социальную поддержку через Благотворительный Фонд «Почёт» на общую сумму 65,2 млн рублей.

Наградами различных уровней отмечен 681 работник железной дороги. Победителями отраслевого соревнования ОАО «РЖД» в первом квартале признаны 11 коллективов дороги, шести из них присуждено первое место.

В целом по полигону дороги на реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, было направлено 1,7 млрд рублей.

Железнодорожная отрасль – это, в первую очередь, люди. Уверен, что высокий профессионализм, дисциплина и ответственное отношение к делу позволят нам достичь целей, поставленных перед нами компанией: сохранить динамику роста объёмов перевозок, улучшить показатели качества, выполнить бюджетные параметры, обеспечить безопасность движения и социальную стабильность в коллективах.

В заключение хочу поздравить всех с наступающим профессиональным праздником, ещё раз выразить искреннюю благодарность труженикам магистрали за их нелёгкий труд! Пусть крепким будет ваше здоровье, стойким остаётся характер. Терпения вам и вашим близким. Успехов и высоких достижений, счастья и благополучия вам и вашим семьям!