19 сентября 2021 01:43

19 сентября 2021 01:43

фото: Артём Яковлев

Ликвидация барьеров

На Красноярской железной дороге развёрнут масштабный фронт работ по ремонту пути. Проводится ликвидация лимитирующих участков, чтобы повысить скорости движения поездов.
Очередной этап путеремонтной кампании этого года стартовал 20 июля на Козульской дистанции пути.

Капитальный ремонт на новых материалах проводится сейчас на перегоне Кемчуг – Косачи.

– В целом участок ремонта составляет 7,8 километра, – рассказал «КЖ» начальник Козульской дистанции пути Павел Асташков. – На 20 июля были намечены ремонтные работы на 4,2 километра перегона, под которые взято 72-часовое окно с закрытием перегона с 7.30 московского времени.

Ремонт шёл по чётному пути, движение поездов в обе стороны было организовано по нечётному. Работы проводила путевая машинная станция (ПМС) №197 Зерцалы с участием работников ПМС №48. Тут же был развёрнут путейский «городок»: поезд со штабным, жилыми и вспомогательными вагонами.

– Сил и средств нам хватит, чтобы реализовать «окно» в срок и качественно выполнить намеченное, – отметил руководящий работами на перегоне начальник ПМС №197 Михаил Локтионов. – На ремонте участка в общей сложности задействовано 25 единиц путеремонтной техники и специального подвижного состава, работают 82 монтёра пути нашего предприятия и 32 монтёра ПМС №48.

Как рассказал руководитель Козульской дистанции пути Павел Асташков, на этом участке ведётся ликвидация барьерных мест, где введены ограничения по скорости. После ремонта скорости поездов здесь будут увеличены до 100 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых поездов.

Отметим, что это единственный на Козульской дистанции ремонт такого рода, запланированный на сезон летних путевых работ 2021 года.

Большие путевые работы развернулись и на южном ходу Красноярской магистрали. Так, здесь с начала июля и по сей день продолжается ремонт на перегонах Биркчул – Югачи и Югачи – Казановская.

По понедельникам и четвергам, начиная с 5 июля, ремонт путей и оздоровление балласта здесь производят несколько железнодорожных предприятий.Работа организована в плановые «окна», каждое из которых длится по десять часов.

Задействованы ПМС №181 Курагино и ПМС №256 Решоты. Смену плетей 25 работникам Аскизской дистанции пути помогают осуществить железнодорожники Абаканской дистанции пути и Ужурской дистанции инфраструктуры в количестве 20 человек от каждого из этих предприятий.

– Работы по смене плетей и оздоровлению балласта будут продолжаться и в августе, – отметил главный инженер Аскизской дистанции пути Олег Шумихин. – До этого подобные масштабные работы, а именно капитальный ремонт пути, здесь производились в 2005 году. Тогда меняли деревянные шпалы на железобетонные и тоже занимались оздоровлением балласта. Сейчас ведётся усиленный средний ремонт. Такие путевые работы назначаются исходя из определённой наработки по пропущенному тоннажу и с учётом состояния пути.

Сначала производится смена плетей. Также производится одиночная замена скреплений, одиночная смена шпал, сплошная замена подрельсовых прокладок. После этого к работам подключаются машины для того, чтобы произвести оздоровление балласта – его глубокую очистку и дальнейшую выправку пути. В этом процессе задействованы балластеры, комплекс машин для выправки пути, хоппер-дозаторы.

Очищают загрязнённый балласт и на искусственных сооружениях – мостах и трубах, поэтому в работах участвуют и работники Красноярской дистанции инженерных сооружений.

Кроме всех перечисленных предприятий, на двух перегонах Аскизской дистанции сейчас трудятся и сотрудники предприятий службы автоматики и телемеханики, а также подразделений Трансэнерго. Выполняется демонтаж устройств СЦБ, затем их монтируют снова. Энергетики снимают напряжение в контактной сети, производят заземление, наблюдают за работами остальных причастных предприятий, следят за тем, чтобы не возникли обрывы контактного провода. А после проверяют готовность контактной сети для дальнейшей эксплуатации.

Настройся на нас в Яндекс Дзене

Мы в Телеграм
Роман Кайгородов, Александра Бобкова