15 июня 2021 01:23

15 июня 2021 01:23

фото: Владимир Литвинов

Разгадать вокзал

В Красноярске впервые прошёл железнодорожный ночной квест «Паровоз Победы»

Квест, организованный службой корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги, стартовал вечером в пятницу, 7 мая, и был посвящён 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
К участию в игре приглашались жители Красноярска. За считанные часы после публикации приглашения поступили заявки от 20 команд – это около ста человек. Причём, большинство участников – заядлые любители квестов со стажем, которые не упустили возможности попробовать что-то новое.

Как пояснила специалист службы корпоративных коммуникаций Красноярской дороги Татьяна Бурмистрова, позднее время проведения игры выбрано для удобства тех, у кого 7 мая был рабочим днём. Кроме того, тёмное время суток добавляет эмоций интерактивным мероприятиям.

Все участники прошли инструктаж, дали слово соблюдать правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта, а также масочный режим, и ровно в 21.30 собрались на привокзальной площади у памятника-паровоза «Серго Орджоникидзе».

– Такое событие у нас впервые, – обратился к участникам квеста начальник вокзала Красноярск Игорь Степанцов. – Наш красавец-вокзал – высокотехнологичный и самый крупный за Уралом, а его история насчитывает 120 лет. За эти годы он повидал многое: прибытие первого поезда, события Октябрьской революции и проводы на войну. В мае 1945-го наш вокзал встречал героев фронта. А сегодня он приветствует красноярцев, которые по мере прохождения игры «Паровоз Победы» вспомнят подвиги дедов и прадедов, побывают в самых потаённых уголках вокзала, прежде недоступных пассажирам.

С 22 часов до полуночи командам предстояло побывать на десяти локациях и выполнить десять заданий. Стартовой площадкой для игроков, получивших пакеты с заданиями и картами, стала камера хранения на цокольном этаже здания. Каждой команде нужно было найти и открыть свою ячейку, чтобы получить ключи и дальнейшие инструкции к квесту.

Все участники были вооружены смартфонами с доступом к сети интернет, программой для считывания различных типов кодов и навигатором с заблаговременно загруженными картами. Но самых опытных «ходоков» по квестам выдавали налобные фонарики. Вполне логично, что в тёмное время суток такой инструмент сослужит добрую службу.

Поскольку квест был нелинейным, и у каждой команды был свой маршрут, игроки редко пересекались на локациях. В бизнес-зале вокзала их ожидали бойцы в форме красноармейцев, которые, склонившись над картой, передвигали войска и рассуждали вслух о плане предстоящей битвы. В их диалогах и действиях был зашифрован ключ к переходу на следующий уровень игры. Но понять это сразу смогли только опытные участники.

Тем временем на привокзальной площади невидимый модератор подавал световые сигналы, используя азбуку Морзе. Расшифровать послание каждая из команд решила по-своему. Одни записывали на бумаге последовательность сигналов, сверяясь с интернет-справочниками, другие пристально смотрели на источник света, пытаясь разгадать «общую концепцию», не углубляясь в буквальный перевод «морзянки». Свои варианты ответов игроки отправляли организаторам в режиме онлайн.

ch10.jpg

Ещё одной локацией стала ночная электричка. Инженер отдела по пассажирской работе компании «Краспригород» Анна Стенчина контролировала площадку, в то время как команды одна за одной пробегали вагоны насквозь в поисках подсказок, закреплённых на спинках сидений, и периодически наталкиваясь на модераторов квеста в форме военных лет.

К «станции Пономарёво» (это расположенный на территории станции Красноярск образец оборудования пассажирских платформ в натуральную величину), ставшей одной из самых труднодоступных локаций, участников провожали железнодорожники. Чтобы попасть на неё, нужно было перейти пути по пешеходному настилу. Желающих идти напролом организаторы пообещали дисквалифицировать. По ту сторону путей игроков ждали музыканты с баяном, задорно исполняющие «Катюшу». Только некоторые слова в песне были заменены другими. Их нужно было собрать вместе и ввести в качестве кода доступа.

Очередной локацией стал мемориал Победы на территории эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный. Там участников квеста встречал красноармеец с фонариком. Он подавал сигналы издалека. Как и о «станции Пономарёво», никто из пассажиров не знал о существовании этого мемориала. Таким образом квест стал не только борьбой за приз и яркие эмоции, но и познавательной экскурсией по территории станции Красноярск.

– Самым сложным для нас было перебраться через виадук, – поделились впечатлением участники команды-победителя «Сибирский дуриан». – Обычные квесты закрытые, а здесь вокзал продолжает жить своей жизнью. А мы параллельно выполняем задания. Было очень интересно!

Вокзал не только место ожидания для пассажиров, которые приезжают или уезжают.

– Вокзальный комплекс – место культурного притяжения горожан и гостей Красноярска. И в канун Дня Победы мы решили доказать это, – рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника службы корпоративных коммуникаций Карен Давоян. – Здесь достаточно мест, скрытых от посторонних глаз. Мы немного приоткрыли «кулисы» и показали, как работает железная дорога. Благодаря участию в игре красноярцы узнали, как устроен современный вокзальный комплекс. Но самое главное, все вместе вспомнили важную роль, которую сыграла железная дорога в Великой Отечественной войне и почтили память героев накануне 76-летия Победы.

По итогам игры организаторы выбрали и наградили трёх победителей – команды «Сибирский дуриан», «Левая половина крейсера» и «Урри на связи». Все участники признались, что главным призом стала сама возможность испытать новые, необычные и яркие эмоции.

Справка «КЖ»
Вокзал Красноярск стал одной из главных локаций магистрали в дни празднования 76-й годовщины Победы: здесь размещена фотозона, проводились съёмки онлайн-концерта.

Фоторепортаж  о событии вы можете посмотреть здесь - https://gudok.ru/zdr/176/foto/?ID=1563865/
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31