29 июля 2021 04:22

29 июля 2021 04:22

фото: ПМС №197

Инвестиции в адекватные системы

На Красноярской железной дороге внедрена система контроля безопасности производственных процессов

Реализация мероприятий «Программы по улучшению условий и охраны труда в 2021 году» в настоящее время на полигоне железной дороги составляет 119,6% от запланированного финансирования по состоянию на первый квартал.
v1.jpg
Денис Гогин, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги

‒ Денис Леонидович, как на полигоне Красноярской дороги в этом году пройдёт Всемирный день охраны труда?

‒ По распоряжению и.о. начальника дороги Алексея Туманина организована работа по подготовке и проведению в структурных подразделениях и дирекциях мероприятий, посвящённых Всемирному дню охраны труда. Этот день мы планируем провести под лозунгом: «Чтобы предвидеть кризис и быть готовым к нему – инвестируйте в адекватные системы охраны труда».

В программу этого дня вошли выставки плакатов и других средств наглядной агитации, призывающих оберегать здоровье и жизнь людей на рабочих местах. Работникам расскажут о последствиях несчастных случаев на производстве. Работники дорожного центра научно-технической информации организуют в библиотеках и структурных подразделениях Красноярской магистрали выставки специальной литературы, а также тематические экспозиции по вопросам охраны труда. Также мы планируем организовать семинары, смотры-конкурсы и другие мероприятия.

‒ Что в целом предстоит сделать для повышения уровня охраны труда в 2021 году?

‒ На реализацию мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах, предупреждение случаев производственного травматизма и приведение рабочих мест в соответствие нормативным требованиям на полигоне Красноярской дороги в первом квартале направлено свыше 200 миллионов рублей.

Финансирование мероприятий по охране труда без учёта средств на приобретение спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, а также прохождение медицинских осмотров и освидетельствований составило свыше 68,2 миллиона рублей. Затраты на приобретение спец­одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты превысили 97,7 миллиона рублей.

В среднем расходы по охране труда на одного работника по нашей дороге составили 7,72 тысячи рублей.

Реализация мероприятий «Программы по улучшению условий и охраны труда в 2021 году» в настоящее время на полигоне дороги составила 119,6% от запланированного финансирования по состоянию на первый квартал.

Выполнены мероприятия, направленные на предупреждение производственного травматизма и электротравматизма, снижение воздействия вредных факторов производственной среды на работающих, улучшение санитарно-бытовых условий, а также на обучение и пропаганду знаний по охране труда.

Некоторые дирекции перевыполнили такие планы, в их числе дирекция тяги, дирекция по ремонту пути и дирекция по ремонту тягового подвижного состава.

‒ Как всерьёз заинтересовать железнодорожников охраной труда?

‒ Призываю руководителей и специалистов всех уровней принять активное участие в формировании навыков, направленных на безопасность труда и здоровье работников при производстве работ. На нашей дороге многое делается для профилактики производственного травматизма, но это тот случай, когда дополнительные меры никогда не будут лишними. Поэтому сегодня мы повышаем эффективность этой работы.

Целевые проверки и аудиты по охране труда, промышленной, пожарной и электробезопасности проходят в соответствии с планом на 2021 год, утверждённым начальником дороги.

Ведётся расчёт рейтинговой оценки деятельности главных инженеров региональных дирекций, служб, центров. Лидеры, занявшие три первых места, получают премии, а те, кто оказался на последних трёх позициях ‒ депримируются.

В феврале прошёл семинар по охране труда с участием начальника отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае по вопросам, связанным с организацией расследования несчастных случаев на производстве. В апреле проведён семинар по охране труда с главными инженерами и специалистами по охране труда в онлайн режиме, посвящённый введению в действие новых правил и требований, изложенных в нормативных документах.

В феврале под председательством начальника дороги проведено заседание Комитета по охране труда. Руководители региональных дирекций, допустившие рост производственного травматизма в 2020 году, отчитались о причинах и мерах улучшения ситуации. По итогам этих докладов составлен план мероприятий, направленный на предотвращение несчастных случаев на производстве.

Узловые рабочие группы регулярно проводят дни культуры безопасности, осуществляют контроль состояния охраны труда в структурных подразделениях, подробно разбирают выявленные нарушения и составляют перспективный план мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере охраны труда и внедрение концепции «Vision Zero», реализация которой содействует обеспечению безопасности технологических процессов и снижению показателей производственного травматизма.

Мы внедрили систему контроля безопасного производства на железнодорожных путях в период проведения ремонтных путевых работ.

Этой весной начали проводить установочные сессии по вопросам охраны труда с руководителями среднего звена структурных подразделений. Такое мероприятие в марте проведено в Саянской дистанции электроснабжения, а в апреле – в Боготольской дистанции электроснабжения.

В специально оборудованном вагоне охраны труда проводятся выездные занятия по информированию представителей рабочих профессий об изменениях нормативных документов по охране труда. Также специалисты рассказывают о состоянии охраны труда и производственного травматизма на полигоне Красноярской железной дороги и в ОАО «РЖД». На базе этого вагона также проводятся тестирование работников и деловые игры.

‒ Как проходил в этом году конкурс на звание лучшего специалиста по охране труда?

‒ Конкурс проводился с 16 по 23 апреля. Мы определяли лучших по охране труда по итогам 2020 года среди специалистов структурных подразделений полигона Красноярской железной дороги.

За это звание боролись 12 специалистов по охране труда, которые прошли 12 конкурсных заданий. В результате первое место занял специалист Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Иван Ростовцев.

На втором ‒ инженер службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Красноярской дирекции инфраструктуры Дмитрий Лисовик.

Замыкающим тройку лидеров по итогам конкурса признан специалист по охране труда Красноярской дистанции гражданских сооружений Елена Соколова. Победители получат премию в размере 30, 20 и 10 тысяч рублей соответственно. Остальные участники конкурса получили дипломы и призы.

Уверен, что все перечисленные меры, а также финансовые затраты на охрану труда позволят сохранить жизнь и здоровье наших работников во время выполнения ими своих должностных обязанностей в ОАО «РЖД».
Дарья Кот