16 мая 2021 02:14

16 мая 2021 02:14

фото: Николай Беркалов / Пресс-служба ЦВО

Снова строить БАМ!

Первый эшелон железнодорожного соединения Центрального военного округа отправился 12 апреля со станции Абакан Красноярской железной дороги на Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) для выполнения задач по реконструкции и развитию существующих путей.
В торжественном митинге по случаю отправки 5-ой отдельной Познанской Краснознамённой железнодорожной бригады на площади перед зданием вокзала Абакан приняли участие руководители военного округа, правительства республики Хакасия, представители Красноярской железной дороги, а также ветераны БАМа и члены семей контрактников, убывающих в длительную командировку.

‒ Уверен, что ваш коллектив достойно справится с задачами, поставленными верховным главнокомандующим, и вы достойно продолжите дело, начатое первопроходцами БАМа, выполнив все работы качественно и в установленные сроки, ‒ подчеркнул начальник управления железнодорожных войск Центрального военного округа, генерал-майор Олег Брагин.

Военным предстоит строительство участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км.

‒ Байкало-Амурская магистраль – основа транспортной системы Сибири и Дальнего Востока, важнейшее связующее звено между Азией и Европой, ‒ сказал заместитель начальника Красноярской железной дороги по территориальному управлению Евгений Шелохович. ‒ Строительство второй ветки – значимый инфраструктурный проект. Вторые пути на участке Улак – Февральск значительно увеличат пропускные способности железной дороги в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока, повысят качество перевозочного процесса и скорость доставки грузов как внутри страны, так и на зарубежные рынки. На 5-ую отдельную Познанскую Краснознамённую железнодорожную бригаду, как и на первых строителей БАМа, возложена очень важная и ответственная задача – модернизация одного из сложнейших участков Восточного полигона.

На митинге стройку БАМа вспоминали и ветераны-железнодорожники, которым в тяжёлых условиях приходилось в кратчайшие сроки выполнять большие объёмы работы.

Ветеран железнодорожных войск, участник строительства БАМа Андрей Минин обратился к тем, кто будет строить вторую ветку этой магистрали с напутственными словами:

– Мне довелось служить в 42-м железнодорожном полку. В 1964 году мы строили БАМ. Это были трудные километры. Желаю вам успехов в подготовке и выполнении ваших задач!

Сегодняшние военные железнодорожники будут работать уже в других условиях, хотя тоже непростых.

– Горжусь своим мужем, что едет на БАМ в числе первых. Конечно же, с дочками будем скучать, – поделилась переживаниями супруга одного из военно­служащих Анна Лукьянова.

На 25-ти платформах в составе эшелона разместились бульдозеры, самосвалы, экскаваторы, топливозаправщики и другая спецтехника, имеется даже полевая баня.

По прибытии на место работ военные выполнят подготовку площадок под размещение, приёмку и разгрузку имущества и оборудования.

Всего на строительстве будут задействованы десять бригад железнодорожных войск. По данным Минобороны, к работам будет привлечено около 750 военнослужащих и более 400 единиц военной и специальной техники.

Для проживания личного состава будут развернуты три блочно-модульных городка на станциях Дрогошевск, Дугда и Тунгала.

Справка "КЖ"
Военные железнодорожники построят больше половины вторых путей БАМа. Завершить это строительство планируется за четыре года. Командировка военных контрактников 5-ой отдельной Познанской бригады будет длиться вахтовым методом по 45–50 суток.

Александра Бобкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30