21 июня 2021 15:24

21 июня 2021 15:24

фото: Владимир Литвинов

Сержант – машинист и слесарь – ефрейтор

Лучшие профессионалы Красноярской железной дороги уверены, что служба в армии задаёт чёткие ориентиры в жизни и в работе

Почётное звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» за 2020 год получили сразу два работника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава. Это слесарь по ремонту подвижного состава Виталий Кушенков и машинист электропоезда Дмитрий Бенгарт.
Железнодорожников объединяют не только передовые производственные показатели личного труда и большой опыт и стаж работы на предприятии, но и школа мужества, которую они прошли во время действительной срочной службы в вооружённых силах России.

Дмитрий Бенгарт работает в депо 16 лет. Отучившись на машиниста в Красноярском техникуме железнодорожного тран- спорта, в 2004 году он получил распределение в локомотивное депо Красноярск. И зная, что за ним сохранится рабочее место, спокойно отправился выполнять свой конституционный долг перед Родиной. А вернувшись домой, стал возить пассажиров в пригородном движении.

За продолжительный период работы он проявил себя высококвалифицированным специалис­том: умеет быстро и чётко ориентироваться в производственных ситуациях разной степени сложности, не допускает отказов технических средств и нарушений графика движения поездов.

Руководство депо также отмечает, что благодаря отличному знанию характеристик электропоездов и профиля пути, машинист выбирает такие режимы вождения поезда, которые позволяют экономить электроэнергию. Так, за 2018 год ему удалось сэкономить 2532 кВт/ч электро­энергии, за 2019 год – 3778 кВт/ч, и более 4425 кВт/ч – в 2020-м.

Дмитрий является старшим машинистом закреплённого электропоезда и следит за его техническим и эстетичес­ким состоянием. Но накануне праздника в беседе с ним мы вернулись к годам его воинской службы. Служить будущему обладателю звания «Лучшего по профессии на железнодорожном транспорте» выпало в Забайкальском военном округе, в дивизии танковых войск под Читой.

Первые полгода изучал боевую технику, затем участвовал в учениях, в ходе которых отрабатывалось боевое развёртывание танков Т-70. Заканчивал службу в той же дивизии в ба­тальоне связи. Был радистом-телеграфистом, в задачи которого входили получение и отправка радиосообщений и телеграмм. На учениях «настукивал» сообщения на настоящем военном аппарате с помощью азбуки Морзе, которую помнит до сих пор. Увольнялся из армии в звании младшего сержанта и должности командира отделения.

– Если с дисциплиной и силой у меня и так было всё в порядке, так как я спортсмен, то в части переоценки жизненных ценностей служба сделала своё дело, – признаётся Дмитрий. – До армии я был, можно сказать, молодым «повесой», а демобилизовался уже вполне взрослым человеком с чёткими жизненными ориентирами, устоявшимся мировоззрением. Словом, со всеми теми ценностями, которыми должен обладать настоящий мужчина.

– Армия дала мне силу, закалила, воспитала характер и даже на время стала семьёй, так как вырос я без родителей, – в свою очередь рассказывает о роли службы в своей жизни слесарь Виталий Кушенков.

Ему довелось служить во внутренних войсках, в закрытом городке Северск, где военные охраняли объекты атомной промышленности, включая Сибирскую АЭС. Рядовой, а затем ефрейтор Кушенков служил в роте обеспечения, отвечал за работу резервных автономных источников электроэнергии.

Сегодня Виталий Кушенков работает в ремонтной бригаде №1. Его трудовой стаж в дирекции перевалил за 11 лет. Он слесарь 6-го, самого высшего разряда. Опыт позволяет заниматься осмотром и ремонтом самых сложных узлов электропоездов, начиная от исторической серии ЭР до современных ЭП3Д.

Как следует из представления к присвоению звания, слесарь обеспечивает высокое качество технологического обслуживания и ремонта, гарантирующего пробег электросекций без захода на внеплановый ремонт.

Наряду с этим Виталий Кушенков стопроцентно выполняет нормы простоя моторвагонного подвижного состава в ремонте, не имеет замечаний по нарушению технологий ремонта, полностью исполняет задания по текущему ремонту и техническому обслуживанию вагонов и их узлов.

Работая в составе комплексной бригады, обеспечивает перевыполнение нормы выработки (в 2020 году – более, чем на 125%).

– Давно замечено, что люди, прошедшие через службу в армии, всегда более подтянуты, ответственны, дисциплинированны, настроены на определённый чёткий порядок в труде и быту, – считает заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Виктор Данько. – И наши ребята, получившие по итогам 2020 года почётные отраслевые профессиональные звания, на своём примере это подтверждают, достигая немалых успехов и высоких показателей в работе.
Роман Кайгородов