23 апреля 2021 02:58

23 апреля 2021 02:58

фото: пресс-служба КрасЖД

Южные перспективы роста

В Абаканском регионе Красноярской железной дороги планируется развивать сегмент отправки грузов в контейнерах

Заместитель начальника Красноярской железной дороги по территориальному управлению Евгений Шелохович рассказал собкору «КЖ» о планах и новых точках роста Абаканского региона в 2021 году.
– Евгений Николаевич, какова роль Абаканского региона в работе Красноярской железной дороги? Расскажите об основных производственных показателях прошедшего 2020 года.

– Абаканский регион на Красноярской магистрали – это более тысячи километров эксплуатационной длины железнодорожных путей – южный ход от Междуреченска до Тайшета. Если на карте посмотреть, то примерно половину дороги составляет наш регион. И если судить по морозам, которые здесь нередко бывают зимой: от –30 по Абакану и –40 по крайним границам региона, то ход не такой уж и южный, разве что чисто географически.

Что касается производственных показателей, здесь оценка региону даётся по погрузке и отправлению грузов. Наша доля – это около половины грузов всей Красноярской дороги, в среднем порядка 45–49%, а в отдельные сутки и до 50%.

План по погрузке в 2020 году составлял свыше 36,3 млн тонн, и он выполнен на 100%. Рост к уровню 2019 года составил полмиллиона тонн – это 1,5 %.

Важно, что Абаканскому региону удалось сократить время доставки грузов. Это снижение составило порядка 35%. Эксплуатационный грузооборот выполнен на 101% от плана и составил 43,5 млн ткм при плане 43 млн ткм.

Удалось сократить простой местного вагона: при плане 18,4 часа фактически он составил 17 часов (для сравнения: в 2019 году – почти 23 часа). Увеличена и производительность маневровых локомотивов – в 2020 году она составила 203 вагона против 182 в 2019-м. Сохранён темп роста производительности труда по перевозочным видам деятельности, который при плане 92,1% достиг 93%.

– Какие трудовые коллективы Абаканского региона внесли больший вклад в успехи Красноярской магистрали в отраслевом соревновании в прошлом году?

– Все мы работали на этот результат. В числе 16 показателей, по которым оценивается работа дороги, – финансово-экономический, безопасность движения поездов, темп роста производительности труда, охрана труда, погрузка и отправление пассажиров, расписание пассажирских и пригородных поездов и многое другое. Для каждого предприятия и организации показатели нормированы, и оценка даётся по итогам каждого квартала и года. И отдельные предприятия показывают высокие достижения. Отмечу коллектив Чульжанской дистанции пути и эксплуатационного вагонного депо Абакан, которые несколько раз на протяжении года становились победителями отраслевого соревнования по итогам кварталов. Так, дистанция пути заняла второе место в первом квартале и третье – в третьем и четвёртом кварталах. А вагонное депо отмечено третьим местом в первом и втором кварталах. Подразделение Красноярского общего центра обслуживания получило третье место во втором квартале. Коллектив Абаканской дистанции электроснабжения занял второе место в третьем квартале, станция Черногорские Копи такую же позицию – в третьем квартале.

– Какие коррективы внесла в работу региона в 2020 году непростая эпидемическая обстановка?

– Координацию работы всех подразделений магистрали в этих непростых условиях осуществлял оперативный штаб под руководством начальника дороги.

Принимались все необходимые меры, чтобы сократить связанные с пандемией риски. Часть сотрудников, чьи обязанности можно выполнять вне офиса, была переведена на удалённый режим работы, который действует и сегодня. Кроме того, компанией был объявлен режим повышенной готовности в связи с непростой эпидемической обстановкой. Для той части сотрудников, что работают дистанционно, Красноярская дирекция связи и Красноярский информационно-вычислительный центр создали максимально удобные условия труда, благодаря чему мы быстро перешли на этот новый формат в прошлом году.

Для тех, кто занят в круглосуточной координации перевозок пассажиров и грузов, сформировали запас средств индивидуальной защиты, закупили бесконтактные термометры, позволяющие осуществлять мониторинг состояния здоровья работников.

– Сложности, связанные с пандемией, не стали препятствием для многих важных дел Абаканского региона и магистрали в целом. Пример тому – возобновление работ на Тёйском руднике в июле 2020 года. На какой объём погрузки планируется выйти в этом году?

– Это действительно значимая веха. Работа этого предприятия была приостановлена пять лет назад, и железнодорожная ветка Бискамжа – Тёя была законсервирована, не обслуживалась. Когда стало ясно, что потенциальный объём погрузки с рудника достаточен для открытия ветки Бискамжа – Тёя, это было реализовано в кратчайшие сроки. За четыре месяца работоспособность линии была восстановлена. Для этого пришлось обновить путевое хозяйство. Проведена замена больше 2,5 тысячи деревянных шпал. Обеспечена работоспособность устройств электроснабжения, а также автоматики и телемеханики, переездной сигнализации и самих железнодорожных переездов. Кроме того, были проведены пробные поездки локомотивов. Вагонное хозяйство также провело тестовые поездки с опробованием тормозов. Дирекция управления движением укомплектовала штат сотрудников, обслуживающих эту ветку.

С июля 2020 года наши партнёры отгрузили 64 маршрута с железорудным концентратом. В этом году планируется нарастить объём отправки до 16-ти маршрутов ежемесячно.

– Если говорить в целом о погрузке в текущем году, какие планы у Абаканского региона?

– Есть новые точки роста. Это, например, контейнерные перевозки, объём по которым в прошлом году значительно вырос, и в 2021 году этому сегменту будет уделено пристальное внимание. Так, начальником дороги Вадимом Владимировым поставлена задача проработать технологию перевозки угля в контейнерах. Мы традиционно перево­зим большой объём угля – это основная номенклатура региона. Кроме этого, осуществляется погрузка зерна, продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции.

– Какие инфраструктурные проекты реализуются в 2021 году?

– Как и в прошедшем 2020-м, будет продолжено комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет. Предстоит ввести в эксплуатацию вторые пути на перегоне Джетка – Крол и Лукашевич – Кой, где работа уже частично проведена. В целом по итогам реализации проекта пропускная способность лимитирующего участка Курагино – Саянская вырастет почти вдвое, до 40 пар поездов в сутки. Ведётся также проектирование по программам развития железнодорожной инфраструктуры «Кузбасс – Дальний Восток», «Транссиб за 7 суток». Основные работы по ним планируется начать в 2022 году. Но уже сегодня в связи с тем, что потребность в перевозках грузов по направлению Междуреченск – Тайшет постоянно растёт, идёт подготовка. На экспертизу переданы проекты по реконструкции станций Хабзас, перегонов Биркчул – Югачи, Югачи – Казановская, Ханкуль – Кирба, Кизир – Журавлёво. До 2025 года мы должны ввести в эксплуатацию порядка 40 объектов – вторые пути, двухпутные вставки и реконструированные станции.

– 2021-й объявлен в ОАО «РЖД» годом экологии. Планируются ли какие-либо мероприятия на Абаканском регионе, связанные с защитой окружающей среды?

– На постоянной основе проводится несколько значимых экологических мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Мы традиционно ежегодно поддерживаем Всероссийские акции «Зелёная весна» и «Зелёная Россия», проводя уборку мусора в полосах отвода и на территории предприятий региона, высаживаем деревья. В существующих эпидемических условиях такие мероприятия проводятся с учётом рекомендаций Роспотребнадзора – сотрудники используют маски, перчатки, соблюдают социальную дистанцию. Планируем высадить определённое число зелёных насаждений вдоль объектов магистрали в границах Абаканского региона. На самом крупном вокзале региона – на станции Абакан – в этом году появятся урны раздельного сбора мусора, а на станции Кошурниково мы должны ввести в эксплуатацию новые очистные сооружения.

В этом году впервые планируется поддержать акцию «Мы чистим мир», которая проводится совместно с заповедником «Хакасский». Причём будет организован не просто сбор мусора, но также и его сортировка.

Повышенное внимание уделяется экологическому образованию подрастающего поколения. С этой целью в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в Абакане, в Аскизе и Балыксу в этом году проводятся «Дни эколят». Такие занятия позволяют познакомить детей с существующими экологическими проблемами и сформировать чувство бережного отношения к природе.

Словом, работы впереди много. Хочу пожелать коллективу Абаканского региона успешной реализации всех намеченных планов, стабильной, безопасной и безаварийной работы в 2021 году и, конечно, здоровья железнодорожникам и их близким – это сегодня важно, как никогда.
Александра Бобкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28