27 февраля 2021 03:28

27 февраля 2021 03:28

фото: Пресс-служба КрасЖД

На Козинском виадуке Красноярской железной дороги впервые в истории открылось двухпутное движение поездов

Сегодня, 16 декабря, в формате телемоста состоялось открытие двухпутного движения поездов по самому высокому сооружению Красноярской магистрали – Козинскому виадуку

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, Первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.
Как сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги, Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Он возведен в 1964 году в ходе строительства «Трассы мужества» Абакан – Тайшет.

Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь – Щетинкино, до настоящего времени остававшимся «узким горлышком» всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука – увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь – Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.

В ходе модернизации горного моста высотой 65 метров и общей протяженностью 355 метров, заменено 10 пролетных строений (длина каждого 34 метра, вес 107 тонн), проведен ремонт 10 опор с переустройством подферменных элементов, заменены опоры контактной сети, а также линии связи и другие коммуникации. Кроме того, впервые на виадуке проложен второй путь.

Важной особенностью реконструкции Козинского виадука являлось то, что она проводилась железнодорожниками в условиях сохранения движения поездов.

Новые пролетные конструкции моста вдвое легче прежних, при этом они имеют повышенную прочность. Теперь по Козинскому виадуку можно пропускать грузовые поезда повышенного веса – 7100 тонн (ранее предельно допустимым весом поездов на участке Джебь – Щетинкино было 6030 тонн).

СПРАВКА «КЖ»

«Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет» – приоритетный инвестиционный проект Красноярской железной дороги. Общая стоимость I этапа, с учетом средств, выделенных из федерального бюджета и инвестиций ОАО «РЖД» – 48,7 млрд руб. Он включает строительство 22 объектов и укладку вторых главных путей общей протяженностью 146 км.

Целью проекта является обеспечение к 2024 году дополнительного объема перевозок в восточном направлении каменного угля из Кузнецкого, Горловского, Минусинского бассейнов (Бейское месторождение), а также Межегейского каменноугольного месторождения.

Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск – Тайшет ведется с учетом параметров первого и второго этапов модернизации БАМа и Транссиба.