25 ноября 2020 19:05

25 ноября 2020 19:05

фото: ПЧ-7

Мостам – инъекции и рубашки

На перегоне Лужба –Чарыш Абаканского региона Краснояр­ской железной дороги окончены работы по ремонту железнодорожных мостов, а на участке Аскиз – Чартыковский началась подготовка к реконструкции одного из искусственных
сооружений.
– На сегодня уже завершены ремонтные работы на 155-м и 159-м километрах перегона Лужба – Чарыш. Сейчас оттуда вывозятся материалы, – рассказывает заместитель начальника Краснояр­ской дистанции инженерных сооружений Владимир Бойко. – Произведён капитальный ремонт с подъёмкой и выправкой. Опоры отремонтированы, перильные устройства заменены.

Это плановый ремонт, который проводился в рамках выделенных инвестиций. Движение на этом участ­ке пути осуществляется как грузовыми, так и пассажирскими поездами.

Так как опоры моста эксплуатируются в агрессивной водной среде, для продления срока службы сооружения осуществляется монтаж железобетонных рубашек, по внеш­нему периметру которых заливается новый бетон. Для дополнительной прочности в тело старого бетона делаются инъекции из жидкой смеси цемента и воды.

Металлический мост, находящийся на перегоне Аскиз – Чартыковский тоже отремонтируют. Два его пролёта будут полностью заменены. Сейчас ведутся подготовительные мероприятия, устанавливаются новые подферменные блоки, уже выставлены временные опоры под краны восстановительных поездов. Части моста доставят из Абакана, выгрузят, смонтируют и заменят.

Справка «КЖ»
Красноярская дистанция инженерных сооружений службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры (ПЧ ИССО) обслуживает 3275 различных объектов. В этом году было запланировано проведение различных видов ремонта на объектах, расположенных на 28 искусственных сооружениях. Работы по капитальному ремонту искусственных сооружений в дистанции ведутся силами трёх участков капитального ремонта, а также ремонтно-восстановительного участка и участка земляного полотна. Текущим содержанием занимаются шесть производственных участков, в которые входят 20 мостовых и пять тоннельных мастеров.

Александра Бобкова