25 ноября 2020 20:17

25 ноября 2020 20:17

фото: архив "КЖ"

Лес растёт в контейнерах

На региональном координационном совете, состоявшемся в Красноярске, лесники и железнодорожники обсудили перс­пективы перевозок древесины и пиломатериалов.
В сегменте лесных перевозок в текущем году наблюдаются неоднозначные тенденции. Как отметил начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров, с одной стороны, лесная сфера, как и большинство отраслей мировой экономики, существенно пострадала от ограничений, связанных с пандемией. Наоборот, отдельные направления перевозок демонстрируют уверенный рост. В первую очередь это касается контейнерных перевозок.

– Направление контейнерных перевозок активно развивается. - сообщил Вадим Владимиров. – Это долгосрочный тренд, он наблюдался также и в 2018–2019 годах.

С января по август со станций дороги отправлено 1,76 млн тонн лесной продукции в контейнерах. Основными по погрузке являются станции, расположенные на северных ветках – Лесосибирск, Карабула, Чунояр. Также высокие темпы роста демонстрируют и отгрузки контейнеров со станций Красноярск-Северный и Базаиха.

В сравнении с уровнем контейнерных отправок леса в 2019 году нынешние объёмы показывают рост на 8,1%, или на 134 тысячи тонн. По типам перевозимой продукции прирост показывают все основные номенклатуры – собственно пиломатериалы (рост на 8,6% к уровню 2019 года), пеллеты (рост на 5,1%), деревянные детали и изделия (рост на 26,4%), а также древесный уголь (рост в 14 раз).

Как отметил руководитель Красноярского центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кожанов, значительную часть прироста контейнерных перевозок леса обеспечило экспортное направление. Закупки контейнерного леса увеличил, в первую очередь, Китай.

В свою очередь, дорога принимает меры для удовлетворения высокого спроса на контейнерную транспортировку леса. Так, продолжается открытие станций для работы с большегрузными контейнерами. С начала года открыто 11 путей необщего пользования по станциям Базаиха, Злобино, Канск-Енисейский, Карабула, Красноярск-Северный, Лесосибирск, Чунояр, Ташеба, Ужур, Мариинск, Подсиний. Всего в 2020 году планируется работа по открытию 11 станций для 18 грузоотправителей.

Ускорить оформление отправки экспорт­ных грузов позволит и открытие отдела таможенного контроля Канского таможенного поста, который начал работать с октября на станции Карабула.

Общий объём отправки леса со станций магистрали в 2020 году составил 3,6 млн тонн.

Представители предприятий лесного комплекса отметили, что спад в отрасли, как ожидается, будет преодолён в оставшиеся месяцы года, и в 2021 году объёмы отправки будут демонстрировать значительный рост.

– На текущий момент мы обеспечиваем отправку порядка 15–18 тысяч тонн ежемесячно, – сообщил заместитель генерального директора Новоенисейского ЛХК Дмитрий Губин. – В 2021 году мы ожидаем прироста отправки на весьма серьёзном уровне, в 40–50%.
Артем Яковлев